Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 3 июля 2024

«20 красавиц устроят секс-беспредел!»

Абонентов забрасывают неприличными эсэмэсками, а сотовые операторы утверждают, что ничего поделать с этим не могут

С некоторых пор главный бухгалтер одной уважаемой компании, дама зрелого возраста Ольга Александровна, потеряла покой. Ее служебный мобильный телефон по нескольку раз в течение дня сигнализирует о получении эсэмэс. Может, что-то важное? — нажимает кнопки Ольга Александровна и читает следующий текст: «Сегодня самая скандальная пати года «Эротикон». Более 20 голых красавиц устроят секс-беспредел на сцене клуба». Подпись: Ludovic. И дальше: vhod free do 0.30 posle 199.
Сообщения подобного содержания из разных ночных клубов главный бухгалтер получает регулярно. Женщину приглашают то «зажечь вместе с нами в четверг», то посетить «самый сексуальный проект в Европе». Чувствует себя от этого Ольга Александровна, мягко говоря, некомфортно, поэтому предпринимает все мыслимые усилия, чтобы прекратить поток нелепых посланий.

«Черные списки» не помогают
Для этого она перво-наперво обратилась по электронной почте в компанию «Билайн», к которой подключен ее мобильный телефон. И вскоре получила такой ответ: «Уважаемая Ольга Александровна! Благодарю за обращение к нам и ожидание решения вопроса. С нашей стороны была произведена проверка по вашему вопросу. SMS-сообщения... с нашей стороны запретить возможности нет. Рекомендую вам обратиться к отправителю. Желаю приятного общения. Нефедова Наталья, дирекция по обслуживанию клиентов «Билайн».

Вопреки пожеланию топ-менеджера приятного общения посредством мобильного телефона у Ольги Александровны не получалось. Ночные клубы продолжали агрессивно навязывать ей рекламу неприличного содержания, поэтому она снова обратилась в «Билайн». «Здравствуйте. Я так и не получила ответа на свой вопрос, — писала главный бухгалтер, — каким образом можно исключить поступление рекламы ночных клубов. Привожу следующую информацию о полученных за последнее время SMS». Далее следовал список, из которого явствовало, что в течение четырех дней было получено семь сообщений из трех ночных клубов. Ответ снова не заставил себя ждать. На этот раз ей предложили подключить услугу «Черные списки». «Уважаемая Ольга Александровна! — вежливо писала все та же Наталья Нефедова. — Благодарю за обращение. Вы можете воспользоваться услугой «Черные списки». В рамках услуги можно по желанию включить запреты на прием и получение информации с коротких номеров. Возможна установка черных списков через бесплатный номер 0858. Вы можете установить следующие запреты». Дальше шла информация, которую можно легко найти на сайте компании. На сей раз в конце письма менеджер пожелала главному бухгалтеру успехов. Однако успехов в деле борьбы с навязчивой рекламой по-прежнему не наблюдалось.

«Здравствуйте. Услуга «черные списки» была подключена в июле 2011 года, — напомнила в очередном письме топ-менеджерам «Билайна» Ольга Александровна, — а массовая рассылка SMS пошла с августа 2011-го. Поскольку в SMS нет обратного номера (только буквенное наименование отправителя), я лишена возможности отказать отправителям в рассылке. Каков реальный выход из ситуации (помимо судебного разбирательства)? Заменить номер, сменить оператора?»

Заложники мобильной рекламы
Отчаявшись чего-либо добиться, Ольга Александровна обратилась за помощью в «Вечёрку». Мы связались с клиентским отделом «Билайна». Менеджер, назвавшийся Дмитрием, услышав, что звонят из газеты, попросил подождать, и, как видно, проконсультировавшись с вышестоящими коллегами, запинаясь, пояснил, что «Билайн» в этой ситуации бессилен:

— Видимо, сообщения отправители посылают через Интернет, в этом случае по их желанию обратный номер телефона у получателя не высвечивается, а высвечивается буквенная подпись, поэтому наша компания никак повлиять на этот процесс не может. Кроме того, видимо, кто-то когда-то оставил этот номер телефона отправителям и разрешение присылать на него эсэмэс...

Заложники SMS-рекламы
А если этот кто-то решил нехорошо пошутить и назвал номер телефона наугад? А он оказался номером Ольги Александровны. что же, теперь женщине страдать из-за этого всю жизнь? Не указывая обратных номеров, а лишь буквенные обозначения, фирмы, рассылающие рекламу, образно говоря, берут людей в заложники. Причем это — массовое явление. Например, автору этих строк, также клиенту «Билайна», регулярно шлют рекламу магазины «Эльдорадо» и «Спектр», также без обратных номеров телефона. Поэтому, если реклама надоела, отказаться от нее нет никакой возможности, кроме как лично посетить отправителей.

А теперь представьте, что уважаемый человек Ольга Александровна бегает по ночным клубам и умоляет не посылать ей эсэмэски. «Да это же форменное издевательство!» — воскликнет неравнодушный читатель. И будет прав.

Закон не на стороне законопослушных граждан
К сожалению, как разъяснили в городском Обществе защиты прав потребителей, закон не запрещает компаниям пользоваться буквенной подписью, скрывающей номер телефона. Выходит, если брать данный случай, закон защищает интересы не законопослушной гражданки Ольги Александровны, а сомнительного рода заведений. Вывод напрашивается сам собой: необходимо менять такой закон. Поэтому данную статью мы обязуемся переслать в соответствующий комитет Государственной думы.

Однако как же все-таки быть в данной ситуации Ольге Александровне? Корреспондент «Вечёрки» отправилась в ночной клуб «Людовик», бомбардирующий главного бухгалтера неприличными эсэмэсками. Как оказалось, заведение это находится в самом центре Петербурга, на третьем этаже ТК «Перинные ряды». У подножия лестницы, ведущей в клуб, висела табличка: «Проход временно закрыт». За ней над плюшевой драпировкой — надпись латиницей «Людовик». Вдоль лестничной площадки тянутся какие-то провода, все двери наглухо закрыты. Место явно необитаемое.

— Клуб вот уже несколько дней не работает, — объяснил охранник торгового комплекса, у которого арендует площадь ночной клуб. — Похоже, закрылся навсегда.

Но нам-то известно, как закрываются подобные заведения. Одно закрыли за нарушения, а завтра на его месте прежние хозяева открывают точь-в-точь такой же клуб, только с другим названием. Так что не исключено, что вскоре Ольге Александровне начнут приходить неприличные сообщения с обратным адресом под другим буквенным обозначением.

Один раз такое уже было. Узнав номер телефона некоего клуба «Небар», женщина попросила не присылать ей эсэмэски — перестали. Однако взамен стали приходить послания от «Cristal Tr». Придется разыскать и навестить и это заведение.

Светлана ЯКОВЛЕВА
↑ Наверх