Газета выходит с октября 1917 года Saturday 6 июля 2024

Новичок «Зенита» Данни

с судьями общается на русском языке

Впервые «Зенит» презентовал новичка не в отеле «Кемпински», где живет наставник команды Дик Адвокаат, а на базе в Удельной. И новичком оказался не кто-нибудь, а португалец Данни, купленный в августе у московского «Динамо» за 30 миллионов евро.

Данни, или Даниэль Мигель Алвес Данни, чувствует себя в Петербурге уже весьма комфортно. Видно, что и разного рода презентации для него - дело привычное. Во всяком случае по окончании мероприятия 25-летний португалец непринужденно жонглировал мячом и отвечал на вопросы журналистов. среди которых был корреспондент «ВП».

- Сеньор Данни, 19-й номер, который только что вручил вам Дик Адвокаат, выбран потому, что вас презентовали 19 сентября?

- Нет-нет. Просто я играл под этим номером в «Маритиму» (кстати, помимо «Маритиму» Данни выступал за португальский «Спортинг». - Прим. ред.).

- Может, вы забьете в этом сезоне 19 голов? Фатих Текке как-то уже давал обещание - правда, он грозился забить 61 гол...

- 19 голов? Может быть. Но это не принципиально. Главное - приносить пользу «Зениту», мы должны добиваться того, чего от нас ждут.

- В матче Лиги чемпионов с «Ювентусом» это не получилось.

- Ну, что поделаешь. Мы встречались с серьезной командой. «Ювентусу» больше в этот день повезло. Но нам за свою игру не стыдно.

- Ваш трансфер в «Зенит» прогремел на всю Европу. Не давят ли на вас 30 миллионов евро, которые руководство питерского клуба заплатило за вас московскому «Динамо»?

- Нет, вы знаете, если бы даже за меня заплатили один миллион, а не тридцать, я бы играл с таким же воодушевлением за «Зенит», тем более что его тренирует такой замечательный наставник, который мне полностью доверяет.

- Почему даже на тренировках вы не расстаетесь со своими сережками?

- Ничего особенного они не означают. Просто это мой имидж, мне нравится.

- А собираетесь ли выводить татуировку «Д» с вашей руки?

- Зачем? «Д» означает заглавную букву моего имени, а вовсе не первую букву слова «Динамо». На моем теле есть еще татуировки, посвященные жене и детям. Ничего выводить не собираюсь. 

- Вы можете сказать что-нибудь по-русски? Может, у вас есть любимые выражения?

- Да нет, ничего такого у меня нет. Знаю несколько слов, могу понимать простые вещи. Но главное, что я понимаю Дика Адвокаата - он говорит на английском, который я знаю.

- Но вы часто обращаетесь к судьям. На каком, интересно, языке?

- На русском (улыбается).

- Есть ли у вас кумиры - в литературе, спорте?

- В литературе - нет, а в спорте - Диего Марадона.

- Большую ли роль в вашем переходе сыграло желание выступать на заполненном стадионе? Все-таки «Динамо», ваш прежний клуб, этим похвастать не мог...

- Да, когда я играл в составе «Динамо» здесь, на «Петровском», болельщики всегда очень сильно поддерживали «Зенит», гнали его вперед. Это, с одной стороны, давило, с другой - поражало. Зрители на трибунах - всегда стимул для футболиста.

- А пришлось ли вам перестраиваться с динамовского футбола на зенитовский?

- Да совсем чуть-чуть. С этим не возникло никаких проблем, так как в «Зените» собраны игроки высокого класса.

- Как, кстати, отреагировал на ваш уход тренер «Динамо» Андрей Кобелев, когда-то игравший в «Зените»?

- Мы нормально попрощались. Он одобрил мой выбор, пожелал удачи.

- Семья тоже одобрила переезд из Москвы в Петербург?

- Да. Супруга понимает, что хорошо жить там, где счастлив муж.

Беседовал Андрей КОРНЕТОВ

Фото Натальи ЧАЙКИ

P. S. И действительно, через час после презентации на базе появилась супруга Данни - блондинка в черно-белом пальто. Вместе с мужем и Алехандро Домингесом, который тоже говорит по-испански, они уселись в автомобиль и отбыли в неизвестном направлении, предварительно удовлетворив просьбы любителей автографов.

 

↑ Наверх