Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 30 июля 2024

«Двигатель» отбился от двойников-рейдеров

Члены кооператива смогли отстоять свои гаражи

О том, как гаражный потребительский кооператив «Двигатель» стал жертвой людей, чьи действия очень уж похожи на рейдерские, мы писали неоднократно. Ответом на проявленный нами интерес стали попытки сотрудников милиции возбудить уголовное дело против журналистов «ВП» - нас вызывали на допросы, пытались привлечь к ответственности якобы за клевету. Но не смогли. Потому что мы были непосредственными свидетелями событий, когда людей обманом лишали гаражей.

Угрозы, скандалы, суды, силовые захваты... Милиция, как ни странно, оказалась по другую от нас сторону баррикад. И только Фрунзенский районный суд Петербурга пытался защитить интересы людей: решением, вступившим в законную силу, к членам ГПК должен вернуться законный председатель, а правление «самозванцев», которое пыталось лишить людей гаражей, обязано сложить полномочия. Но «захватчики» пошли ва-банк: они смогли заинтересовать судью Приморского районного суда Петербурга и добились наложения судебного запрета на регистрацию сведений о новом председателе в налоговой инспекции. Получается странная вещь: один районный суд Петербурга препятствует исполнению решения другого районного суда.
 
 Перспективное банкротство

 Напомним, что в 1996 году на Стародеревенской, 13, был построен многоэтажный гараж, собственниками долей в котором стали члены кооператива «Двигатель». Люди избрали председателя и несколько лет жили спокойно. Но однажды ГПК и его земля кого-то очень заинтересовали. Возникло альтернативное правление, которое, ловко одурачив людей, нарисовало протокол избрания нового председателя, Светланы Шалагиновой, и захватило власть: каким-то загадочным образом изменился состав учредителей (у гаражного комплекса появилось 11 новых хозяев, многие из которых не имели никакого отношения к потребкооперативу).

 Пока настоящее правление через суд возвращало свои полномочия, у «Двигателя» образовались миллионные долги. Правление Светланы Шалагиновой изменило устав, по которому имело право брать кредиты и закладывать многоэтажный паркинг. В перспективе скорее всего кооператив ждало банкротство с распродажей имущества его участников. Многие были уверены, что совсем скоро их гаражи перейдут обманным путем к одному человеку (де-юре большинство гаражей не были оформлены в собственность, правление всячески препятствовало в регистрации этого права, объясняя, что документы, необходимые для регистрации прав, потеряны). Любые попытки вернуть законного председателя заканчивались ничем: Светлана Шалагинова не сдавала позиции, находила общий язык с сотрудниками милиции, с судьей Приморского района Ириной Киреевой, с инспекторами налоговой инспекции №15 и даже с представителями спецслужб - пару месяцев назад по просьбе Шалагиновой на территорию ГПК «Двигатель» ворвались омоновцы и стали проводить обыск в помещениях кооператива.

А судьи кто?

Последние два года в кооперативе продолжается двоевластие. Светлана Шалагинова, чтобы окончательно закрепить свою власть, писала бесконечные жалобы и исковые заявления. Суды принимали какие-то промежуточные решения, уголовные дела возбуждались, потом приостанавливались. Владельцы гаражей - люди в основном немолодые - устали от бесконечных тяжб и страха за свое имущество. Совсем недавно несколько сотен человек собрались, провели собрание членов кооператива и переизбрали председателя - господина Авакова. А потом пришли в суд. Сначала в Октябрьский - он обязал

15-ю налоговую инспекцию зарегистрировать нового председателя и новую редакцию устава.

...Судья Фрунзенского районного суда Петербурга Игорь Андронов выслушивал людей, которые рассказывали, как их обманули: как навязали им нового председателя, которого раньше никто не видел, как переделали устав и изгнали из членов ГПК десятки законных владельцев, как технично провели кампанию по перерегистрации юридических лиц и как новые члены правления переоформили кооператив на новых учредителей, которыми, по нашей информации, руководит известный в городе человек, заработавший себе неоднозначную репутацию в некрасивой истории с захватом дворца Бельведер в Петергофе. Новые члены правления переоформили кооператив на новых учредителей. Люди обиделись: всем понятно, что гаражи строились на средства почти 800 человек, которые фактически и должны быть настоящими учредителями. В общем, Фрунзенский районный суд решил, что Светлана Шалагинова избрана незаконно, права людей были нарушены, и все документы, изданные за годы ее самовластия, признал недействительными.

Когда решение Фрунзенского суда вступило в силу, законный председатель кооператива господин Аваков пошел было в налоговую инспекцию, чтобы внести изменения в Единый госреестр. Но оказалось, что судья Приморского суда госпожа Киреева наложила запрет на любые изменения в этом документе. Почему? Потому что Шалагинова принесла ей иск - она не согласна с тем, что люди избрали нового председателя. Ее-то позиция понятна. Непонятно поведение судьи. Полгода назад точно такой же иск (о признании незаконным собрания членов ГПК и переизбрании председателя) подавал той же самой судье Киреевой соратник Светланы Шалагиновой господин Колесников. Судья тогда приняла определение о запрете регистрационных действий, но городской суд отменил его, признав незаконным, вынесенным с превышением полномочий. И что получается? Судья Киреева снова выносит точно такое же определение, аналогичное отмененному ранее Городским судом в связи с его незаконностью. Позиция районного судьи выглядит как минимум странно: неужели кому-то непонятно, что гараж принадлежит тому, за чей счет он построен? Почему, для того чтобы это доказать «народному» суду - неглупым, в сущности, людям, требуется без малого два года? Мы, конечно, можем сделать несколько предположений на этот счет, но все они будут одно грустнее другого...

По решению суда - сейчас председатель ГПК «Двигатель» господин Аваков, по сведениям из налоговой председатель - Светлана Шалагинова. Несмотря на такой казус, законным председателем все же считается Аваков - в соответствии с российскими законами полномочия председателя кооператива возникают не на основе административных актов, а на основе решения общего собрания членов ГПК. Понять это трудно, но можно: такого рода «рейдерство» сегодня очень рентабельно, а учитывая, что из года в год потребность в гаражах будет только расти, несложно представить, как может расцвести незаконный бизнес за воротами гаражных кооперативов. На мрачные мысли наталкивает еще и позиция правоохранительных органов: за все время, что люди воюют с не признанным ими правлением, сотрудники милиции не провели ни одной проверки по заявлениям о нарушении их прав, которые обманутые владельцы гаражей оставляли в милицейских кабинетах. Зато в том, как рьяно силовые структуры помогают госпоже Шалагиновой, мы убеждались лично - и не однажды.

Инна ПОЛЕТАЕВА

↑ Наверх