Князь Лобанов-Ростовский:
И ведь будут гулять по буфету и тусоваться!
Были вещи, о которых мне хотелось спросить князя. Дом Лобановых-Ростовских на Исаакиевской площади - «дом со львами», возведенный Монферраном, был передан управлением по делам президента в руки инвесторов. Сейчас дом реконструируется и приспосабливается под размещение фешенебельной гостиницы. По поводу грубых нарушений реконструкции и искажения исторического облика здания (надстройка внутреннего флигеля, возведение мансардного этажа) в августе уже разгорался скандал.
- Никита Дмитриевич, в Петербурге есть дом, принадлежавший вашим предкам. Вы были в нем?
- Нет, он пока завешен реставрационной сеткой.
- Вас туда не приглашали?
- Зачем им меня приглашать? Это же гостиничная сеть. Им начхать на меня.
- Но ведь они ждут, чтобы к ним приезжали президенты...
- И будут приезжать. Дом отстроят. Это мощная сеть, туда будут съезжаться люди со всего мира - все «финансово одаренные» люди России, Европы и Америки. Думаю, цена номера за ночь составит от пяти до пятнадцати тысяч долларов...
- Значит, дом будет в каком-то смысле жить?
- Конечно. В совершенно другой форме, исказив первоначальный замысел Монферрана... Вообще это все очень трагично, и особенно то, что Петербург по экономическим причинам готов изменять свой облик.
- Но реставраторы утверждают, что пытаются сохранить оригинальный облик...
- Они это утверждают и тем самым успокаивают общественное мнение. Уверяю вас, результат будет другим.
- Получается, что, с одной стороны, появляется такая прекрасная выставка вашей коллекции, а с другой - такие ситуации, как с этим домом.
- Одно другому не мешает. Мы живем в сложную эпоху. Даже если был бы законодательный контроль, как во Франции, - все равно получается очень дорого поддерживать здания, которые экономически невыгодны. Этот дом, о котором мы говорим, мне предлагали семь-восемь лет тому назад. Хотели три миллиона двести тысяч долларов за него. Годовые расходы были - миллион долларов. Я его не приобрел, потому что высота комнат - недостаточна и их не разбить на два этажа.
Там, решил я, не сделать гостиницу. Это вообще страшно неудобный дом, он треугольный - и с дырой внутри. Почему сейчас это стало возможно? Когда дом предлагали мне, номер в гостинице стоил 250 долларов. А теперь, скажем в Москве у Большого театра, номер стоит около 16 тысяч долларов за ночь... Вот для таких «финансово одаренных» господ гостиница и строится. Ни в какой стране мира это было бы невозможно. Только здесь. И ведь будут гулять по буфету и тусоваться!
Федор ДУБШАН, фото Людмилы КРАПУХИНОЙ
Важно: Правила перепоста материалов