Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 30 июля 2024

Чиновникам нет дела до «диких» квартирантов

А их законным соседям грозят отключить воду и газ

Вряд ли в каком-то другом городе есть коммунальные квартиры, в которых на площади восемнадцать с небольшим кв. метров могут быть прописаны 204 человека. Причем все - выходцы из республик бывшего СССР. Владимир Николаевич Смирнов как раз живет в такой квартире, в самом центре Северной столицы. Он пожаловался было в районную администрацию, но чиновники попросили господина Смирнова их больше не беспокоить. Владимиру Николаевичу не оставалось ничего иного, как обратиться за помощью в «Общественную приемную БМГ».

Жилищный кодекс - не указ?

В середине июня Владимир Смирнов, как обычно, смотрел телевизионную программу «Вести - Санкт-Петербург». Один из сюжетов был о том, что в квартире некоей старушки без ее согласия зарегистрировали больше ста человек. Бабушке постоянно кто-то звонит, пишет письма, приходят родственники и знакомые прописанных. А дальше - корреспондент «Вестей» брала интервью у какого-то чиновника из жилищного комитета, который сообщил, какие статьи Жилищного кодекса и кем в этой ситуации были нарушены.

История бабушки Владимира Николаевича очень заинтересовала. Потому как в его коммунальной квартире-мансарде (где он занимает одну из комнат) зарегистрированы 204 незнакомца. Точнее, незнакомцы они для товарища Смирнова, а вот его соседу все эти 204 «квартиранта» очень даже известны - это он их всех в общую квартиру зарегистрировал, правда, к себе в комнату.

- И квартира у нас стала совсем «дикая», - говорит Владимир Николаевич. - По закону у нас 11 съемщиков, 19 комнат и 25 человек жильцов. А один собственник, бизнесмен Вадим Александрович, у которого комната 18,9 квадратных метра, без согласия остальных жильцов, тоже собственников и нанимателей, зарегистрировал 204 гражданина. На их имя в квартиру идет масса корреспонденции, постоянно раздаются телефонные звонки. По линии ЖКС также идут лишние начисления. Поражает то, что эта регистрация осуществляется с разрешения районных властей и коммунальщиков. А то, что ущемляются наши права, никого не волнует.

Владимир Николаевич почитал Жилищный кодекс, где в главе 1 ст. 1 п. 2 сказано: граждане, осуществляющие жилищные права, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.

В ст. 2, опять же, было написано: органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище.

- Пункт 6 гласит, что чиновники обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранением жилищного фонда, - сказал нам г-н Смирнов. - А зарегистрированные у соседа жильцы создали огромную денежную задолженность за коммунальные услуги - более двух миллионов рублей. Руководство ЖКС № 3 (Суворовский пр., 60) угрожает остальным жильцам отключить воду, газ и свет, хотя регистрацию должники получили с разрешения тех же местных органов власти и коммунальщиков. И кто же должен решать наши проблемы?

Решение суда никто не исполняет

Владимир Смирнов считает, что Жилищный кодекс в этом случае должен защищать права жильцов. Но это он так думает. А вот первый заместитель главы администрации Центрального района господин Шулев считает иначе.

- Комната размером 18,90 квадратных метра в девятнадцатикомнатной коммунальной квартире № 39 дома № 5/3 по Старорусской улице на основании договора дарения доли квартиры находится в частной собственности Б. Вадима Александровича, - подтверждает чиновник. - В настоящее время в комнате зарегистрированы 204 человека. В соответствии с частью 2 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) в пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином основании. Основанием для вселения гражданина и регистрации его по месту жительства является заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение (статья 6 Закона РФ от 25.06.93 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выборе места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации»). При этом согласия кого-либо из должностных лиц органов исполнительной власти не требуется. Регистрация гражданина Российской Федерации по месту жительства производится Управлением Федеральной миграционной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Снятие с регистрационного учета граждан возможно по их личному заявлению или по решению суда. В данном случае правом на обращение в суд обладает только собственник жилого помещения.

В общем, получается, что несчастным людям, квартирующим по соседству с 204 «виртуальными» мигрантами, помочь ничем нельзя. А что касается долга за коммунальные платежи, то по этому поводу был суд - в декабре прошлого года Смольнинский райсуд обязал господина Б. Вадима Александровича заплатить 375 646 рублей за коммунальные услуги, а с бывшего собственника, некоего Баева В. В., суд постановил взыскать почти полтора миллиона.

- Исполнительные листы направлены в территориальные отделы службы судебных приставов, - сообщил господин Шулев из администрации Центрального района.

Листы-то направлены, только вот с тех пор, как суд вынес решение, прошел почти год, а платить никто и не собирается.

И еще: наверняка среди этих двухсот четырех непонятно как зарегистрированных граждан есть люди с криминальным прошлым. Может быть, они находятся в розыске за убийства, кражи, разбои, мошенничество. И не важно, приватизирована комната или нет. Потому что основная проблема в таких ситуациях - не нарушение закона о гражданстве или жилищного законодательства, а вероятность совершения какого-либо преступления. Мы надеемся, что правоохранительные органы обратят внимание на квартиру № 39 в доме № 5/3 по Старорусской улице и постараются сделать жизнь соседей, да и нашу с вами, более спокойной и безопасной.

Инна ПОЛЕТАЕВА

Рисунок Михаила ЛАРИЧЕВА

↑ Наверх