Парусам дадут волю?
Через 15 лет в городе должно появиться больше сотни яхт-клубов
Последний пятничный выпуск нашей газеты вышел с заголовком «Дайте волю парусам!». В нем мы рассказывали о празднике, который «Вечёрка» вместе с Санкт-Петербургским парусным союзом устроила в честь закрытия яхтенной навигации. Говорили мы и о том, в каких непростых условиях оказался весь питерский парусный спорт. И вот появилась обнадеживающая информация.
В конце минувшей недели председатель городского комитета по транспортно-транзитной политике Николай Асаул представил общественности концепцию развития инфраструктуры для парусных, моторных яхт и других судов, входящих в классификацию маломерного флота. Согласно этому проекту до 2025 года в городе должны появиться 118 яхтенных стоянок.
Сейчас этот документ, над которым в течение полутора лет работали специалисты Института строительных проектов (ИСП), окончательно сформирован и находится на стадии подготовки соответствующего постановления правительства Северной столицы.
Те, кто время от времени выходит в море, знают, что с воды город выглядит отвратительно. Более-менее приличные виды - только в центре города, а достойной инфраструктуры практически нет нигде - шесть потрепанных яхт-клубов, еще с десяток небольших марин. И все. Системы заправки топливом и мало-мальски приемлемые условия для гостей, прибывающих в Северную столицу по воде, отсутствуют. Для того чтобы они появились, нужны свободные прибрежные территории.
Раньше этим вопросом по заданию губернатора занимался комитет по градостроительству и архитектуре, и свободные территории на глазах исчезали. В прошлом году решение этой проблемы передали комитету по транспортно-транзитной политике. И вроде все пока складывается.
Согласно разработанной специалистами ИСП по заказу этого ведомства концепции предполагается, что в городе, как мы уже сказали выше, будет 118 яхтенных стоянок с учетом уже существующих. Они разместятся в 12 районах города. Площадь, отведенная под маломерные порты, увеличится до 427 гектаров. Но надо понимать, что речь идет только о береговой линии, распоряжение водными акваториями - прерогатива федеральных властей. Больше всего свободной земли оказалось в Кронштадтском районе, считая форты. В районе Петродворца марин будет чуть меньше. Остальным, имеющим выход к воде невских рукавов и Финского залива,
достанется еще меньше.
Все стоянки, по словам Николая Асаула, разделены на пять типов, которые различаются по 45 параметрам:
«А» - полноценные марины с полным набором услуг от техобслуживания судов до магазинов «24 часа»;
«B» - марины с ограниченным набором услуг;
«С» - летние яхтенные стоянки;
«D» - базы обслуживания и хранения судов в межнавигационный период;
«E» - гребные базы.
По расчетам специалистов ИСП, на новых площадях смогут разместиться 11 615 катеров и яхт летом и 10 178 судов зимой. Сейчас на учете в Государственной инспекции по маломерным судам состоит почти 45 тысяч судов, значительную часть из которых, правда, составляют катера с надувными бортами. Новая концепция, при наличии дамб, позволит увеличить количество килевых судов.
Однако, как пояснила корреспонденту «ВП» директор ИСП Светлана Смирнова, суть работы ее сотрудников не в том, чтобы город решил и по представленной карте построил марины: «Да у города и денег для такого количества нет. Концепция - лишь приглашение для инвесторов. А оно, как известно, зависит от спроса.
Единственное, что, утвержденная, она буквально зарезервирует земли для развития маломерного флота. Так, в Кронштадте один участок был упущен, и теперь там
элитное жилье. А когда выйдет соответствующее постановление правительства, ни подо что другое, кроме яхтенных стоянок, эти территории использовать будет нельзя».
Тем не менее, как мы знаем по многим примерам, власти и бизнес всегда умели находить компромиссы в этих вопросах. Так, непосредственно на сайте комитета по транспортно-транзитной политике представлен проект строительства многофункционального элитного комплекса с яхт-клубом в Курортном районе. А это - четыре гостиничных комплекса и стоянка для 340 судов.
Как сообщили корреспонденту «ВП» в Санкт-Петербургском парусном союзе, любая подобная инициатива радует яхтсменов. Понятно, что большая часть такой инфраструктуры должна приносить доход городу. Но, согласно концепции, должно хватить места и под развитие спорта. Лишь бы город и инвесторы находились в тесном контакте с яхтсменами Северной столицы и не забывали про развитие яхт-клубов для юных петербуржцев.
Материалы подготовили Михаил Телехов, Владислав Панфилов и Борис Оськин
Фото Натальи ЧАЙКИ
Важно: Правила перепоста материалов