Плацкартой больше не поедем?
Руководство РЖД не сдержало обещаний и повысило цены на проезд в «дешевых» вагонах
С завтрашнего дня повышается стоимость проезда в плацкартных и общих вагонах поездов дальнего следования. Соответствующую инициативу железнодорожников одобрила Федеральная служба по тарифам (ФСТ). Обычно тарифы на эти перевозки ФСТ устанавливала один раз в год на весь период с января по декабрь. Но так было раньше: нынешнее повышение - второе в этом году. В начале года железнодорожники обещали, что билеты подорожают максимум на 14 процентов, а получилось, что цены возросли на 27,7 процента.
Итак, с 1 октября тарифы на проезд в плацкартных, общих и сидячих вагонах нескоростных поездов, а также комиссионные сборы за оформление билетов вырастут на 12 процентов. Например, проезд в плацкартном вагоне из Петербурга в Москву обойдется не в 560, а в 632 рубля, а в сидячем - в 392 вместо прежних 350 рублей.
Пассажирские перевозки в вагонах этого типа являются социально значимыми для страны, с одной стороны, и убыточными для РЖД - с другой. Поэтому тарифы на проезд в них было решено отдать на «откуп» ФСТ, а железнодорожники взамен получили ежегодную компенсацию из федерального бюджета. Например, в этом году бюджет выделяет РЖД на эти цели 19,4 млрд. рублей (на 3 млрд. рублей больше первоначально одобренной суммы), в 2009 году субсидии составят 22,6 млрд. рублей, а в 2010 г. - 24,069 млрд. рублей. Между тем глава РЖД господин Якунин неоднократно заявлял, что его компания будет снижать убытки от пассажирских перевозок за счет роста прибыли от перевозок в купейных вагонах и вагонах класса люкс.
По данным ФСТ, для того чтобы пассажирские железнодорожные перевозки стали безубыточными, надо, чтобы, например, проезд в плацкартных вагонах в этом году подорожал на 78,4 процента, в следующем году - в 2,1 раза, а в 2010-м - в 2,4 раза. Вот и выходит, что мы должны еще и благодарными быть руководству Российских железных дорог за то, что цены поднимали всего два раза в году и «лишь» на 27,7 процента. А ведь могли бы на все 78,4.
Иннокентий ВНЕШНИЙ
Фото Натальи ЧАЙКИ
Между тем
ФСТ регулирует тарифы на пассажирские перевозки в плацкартных, общих и сидячих вагонах нескоростных поездов. Тарифы на проезд в купейных вагонах, вагонах класса люкс и на скоростных поездах устанавливает сама РЖД и пока не планирует повышать их до конца этого года. Кроме того, ФСТ устанавливает повышающие и понижающие сезонные коэффициенты - весь год разбивается на более чем двадцать периодов, в которых действуют разные коэффициенты.
Важно: Правила перепоста материалов