Сообщение пресс-службы ООО «Русские круизы»
24 сентября 2008 года в 17.45 скоростное судно типа «Метеор» село на мель в акватории Невской губы Финского залива. Судно осуществляло движение под проводкой морского лоцмана ФГУП «РОСМОРПОРТ» на основании договора с ФГУП «РОСМОРПОРТ» и распоряжения капитана порта от причала ОАО «Ленэкспо» в Петергоф по Корабельному фарватеру. На борту судна находились 97 человек, включая пассажиров, обслуживающий персонал, экипаж и лоцмана.
После получения сообщения от капитана судна о происшествии в диспетчерскую службу компании нами немедленно были сняты с линии теплоход «Москва» и теплоход «Метеор» и направлены для организации эвакуации пассажиров, а также были оповещены соответствующие службы. Оказывалась первая медицинская помощь нуждающимся на борту судна до прибытия службы спасения.
Рейс был заказан Координационным центром отраслевой конференции предприятий радиоэлектронной промышленности систем управления для перевозки участников Всероссийской конференции «Инновационные технологии радиоэлектронного комплекса регионам России». Это не первое обращение в нашу компанию этого заказчика, и, учитывая статус мероприятия, со своей стороны мы предприняли все действия для обеспечения надлежащего исполнения своих обязательств. Мы имеем опыт работы на данном маршруте и ежегодно обеспечиваем трансферы для участников мероприятий, проходящих на территории ОАО «Ленэкспо», а в 2006 году нами в рамках проведения саммита «большой восьмерки» в Санкт-Петербурге в период с 14 по 17 июля было организовано 524 рейса на скоростных судах через Корабельный фарватер. Общий стаж судоводителя у капитана судна «Метеор», выполнявшего рейс 24 сентября, составляет 22 года, из них на скоростных судах - 14 лет.
С 19 сентября 2008 года, как нам стало известно вчера, на этом участке была выставлена новая обстановка для технического фарватера обеспечения работ по намыву территории «Морского фасада». Информация об этом не поступала в нашу компанию и, по неофициальным сведениям, также не поступала в лоцманскую службу ФГУП «РОСМОРПОРТ». Новые обстановочные буи имеют яркую окраску и отчетливо выделяются на фоне штатных обстановочных буев, что, возможно, помешало правильно оценить обстановку. Учитывая, что теплоход двигался навстречу яркому закату солнца в штатном режиме (скорость 55 км/час), а резкие перепады в глубинах от фарватера значительны (до трех метров) и не дают возможности осуществить быстро возвратный маневр, все произошло за доли секунды.
В настоящее время препятствий судоходству нет, судно не повреждено, но оно не снято с мели в связи с резким падением уровня воды в Финском заливе, и мы ожидаем благоприятных погодных условий для продолжения комплекса работ по эвакуации судна. Разлив нефтепродуктов отсутствует, топливо из баков откачано. Ведется проверка обстоятельств происшествия соответствующими органами.
Мы потрясены случившимся и приносим всем участникам конференции и организаторам свои искренние извинения и сожаления.
В сложившихся обстоятельствах, для скорейшего урегулирования ситуации, мы ведем переговоры с оргкомитетом конференции и, безусловно, будем рассматривать все обращения в наш адрес по возмещению непредвиденных расходов организаторов, а также требования третьих лиц о возмещении вреда их жизни, здоровью и имуществу в соответствии с договором страхования гражданской ответственности судовладельцев.
Важно: Правила перепоста материалов