Р. А. С. Т. А. БАЙК на трех колесах
На выставке «Велоэкспо» встречаются уникальные образцы народного творчества
В окно смотрели? Правильно, весной еще и не пахнет. Между тем приближается 19 апреля - открытие велосезона. Значит, надо доставать с балкона своего пропылившегося за зиму двух-, трех- или четырехколесного друга (это уж кому как повезло с техникой), смазывать шестеренки и проверять тормоза. Скоро погоним. Назло погоде. Ну а пока - вот вам совет от велофанатов «Вечёрки»: найдите время и загляните в СКК «Петербургский» на выставку велосипедов - там много не просто интересного, но - дивного глазу даже бывалого странника, крутящего педали...
Как зайдете на выставку - сразу к сцене. Там музыка играет, девушки и мальчиши фитнесом занимаются. А справа расположен стенд международного велоклуба «Rat Patrol Russia». Клуб ведет свою историю аж с 1820 года, а филиал в нашей стране появился совсем недавно, после того как петербургский мастер Константин представил знатокам международного класса несколько великов, собранных своими руками. Мастер - здесь же, возле своих шедевров, и даже позволил корреспондентам «Вечёрки» оседлать гипербайк. Прокатиться, жаль, нельзя было по залу. Ощущение? А вот вы представьте себе велосипед с мощной рамой, заднее колесо - от автомобиля (!), переднее - от мотоцикла (!), несколько скоростей и руль - покруче, чем у самых раскрутых байкеров-мотоциклистов.
Константин заверил, что для обкатки потребуется несколько часов, - и после этого машина станет послушной. Только к поворотам надо приноровиться. Потому что поворачивать на таком гипербайке все равно что на «Жигулях» - и это не преувеличение. Когда мы заикнулись о цене, мастер даже цифру называть не стал. По слухам, на покупку подобного эксклюзива придется потратить от 100 тысяч рублей. И гонять потом на нем со скоростью 30 км в час - вполне прилично для байка.
Мастер Константин на достигнутом останавливаться не намерен. Мысль так и бурлит в его голове! Можно на байк поставить моторчик. Или - приделать тележку с моторчиком к велосипеду, и она будет толкать велик. Или... В общем, не пройдет и нескольких месяцев (именно столько времени требуется на реализацию очередного велосипедного замысла), как мы рискуем увидеть что-нибудь новенькое.
Напротив, там, где крутят свои вертушки диджеи, развернул красно-зелено-желтые полотнища клуб «Р. А. С. Т. А. БАЙК». По цвету флагов, музыке и общему антуражу сначала показалось - поклонники Боба Марли и музыки регги собрались. Оказалось, не так, хотя к растаманам (фанатам музыки с Ямайки) велосипедисты вполне лояльны. Название клуба расшифровывается так: «Российская ассоциация самодельных транспортных аппаратов». Организации восемь лет, центр - в столице нашей родины, а питерский филиал появился лишь пару лет назад. В чем отличие от «Rat Patrol»? В том, что «р. а. с. т. а. байкеры» приобретают фабричный велосипед какой-нибудь приличной марки и доводят его до ума, усовершенствуя руль, сиденье, раму, навешивая дополнительные колеса, багажник и т. д. и т. п., а в «Rat Patrol» весь велик собирают своими руками - кроме разве что колес.
На своих «полусамоделках» ребята регулярно выезжают покататься в другие города. Добираются на машине, байки - в кузове. Потому что на таких навороченных тачках далеко не укатишь, это вам не трассовый велосипед. Зато когда в чужом городе колонна велосипедистов на странных машинах катит в потоке машин - это очень красиво! Как по секрету поведали «Вечёрке» участники клуба, летом планируется первый четырехдневный международный Питерский фестиваль «р. а. с. т. а. байкеров». С музыкой, покатушками по городу и конкурсами. Обещали быть коллеги по увлечению из Москвы, Германии, Голландии.
Ну а между клубными стендами можно лицезреть несколько сотен моделей горных, гоночных, детских, шоссейных и всяких прочих велосипедов фабричного производства - на любой вкус и кошелек. И - запчасти: куда без них страннику в отсутствие веломастерских на российских дорогах?
Короче говоря, заходите. Выставка будет работать до вечера 29 марта.
Николай АЛЕКСАНДРОВ
Фото Натальи ЧАЙКИ
Важно: Правила перепоста материалов