Некоторые любят кроликов
Создатели фильма «Мальчикам это нравится» явно находились под впечатлением от блестящей комедии Билли Уайлдера «Некоторые любят погорячее». Наш корреспондент побывал на премьере и заподозрил, что фильм не так отвратителен, как кажется
Шелли (Анна Фэрис) - розовая дурочка из «Плейбоя» (не с обложки - так, на разворотах попадается). Идеальный «благородный дикарь» мольеровских пьес, только наоборот: росла не в джунглях, а в плейбоевском тепличном «Особняке». «Особняк» тоже, впрочем, те еще джунгли: в 27 лет девушка автоматом получает расчет. «По-кроличьи 27 - это 54!»
Потом, конечно, выясняется, что никакого расчета не было, а была интрига сволочной соперницы. Но это не так важно. Бальзаковская кокотка уходит в большой мир и немедленно получает место заведующей женским общежитием при колледже.
В общаге, по мысли создателей фильма, живут исключительно ботанички, заучки и закомплексованные фрики: и с мальчиками у них не ладится. (На самом деле - очень милые контркультурные девушки.)
Шелли со всем возможным рвением берется менять их повадки и облик - из тихих панков общажные девушки превращаются в нечто, сверкающее стразами и лучащееся розовым светом (а сама плейбой-беби, в свою очередь, даже пробует флиртовать со студентами, прикинувшись серой библиотечной мышкой).
Контркультурность утрачена навсегда. Как раз когда интрига соперницы разоблачена и Шелли, любя новую работу, отказывается от возвращения в «Плейбой» - огламуренные и остервеневшие студентки выставляют свою бандершу-заведующую на улицу.
Тут бы режиссеру Фреду Вульфу и дать зрителю по мозгам: мол, Хью Хефнер двух предложений не делает, короткие гудки, бывший гламурный кролик - одна посреди пустой улицы. Титры. Сущий Феллини, «Ночи Кабирии» получились бы - просто до слез.
Конечно, ничего подобного не происходит. Следует длинная, скучная, оптимистическая кода. Достигается некое стилистическое равновесие: абсолютно все персонажи делаются гламурными, но тоже как-то серенько, по-мещански. (Фу!)
Конечно, задачи обскакать Феллини режиссер не ставил. У него скорей в мыслях было нечто похожее на «Некоторые любят погорячее». Это удачно подхватили наши прокатчики - русский вариант названия «Мальчикам это нравится», в принципе - вариация на ту же тему.
Анна Фэрис тоже копирует Мэрилин, сначала подспудно, а потом и явно - пародируя знаменитую сцену с белым платьем и потоком горячего воздуха. Она действительно способна пусть не сравняться - удачно и не противно напомнить великую блондинку. Девушка ведь талантом не обделена.
И вообще есть подозрение, что кино не так отвратительно, как это кажется. По крайней мере не целиком. Если посмотреть отрывок на английском - там даже слышны какие-то человеческие интонации, какая-то драматургия. Наши переводчики, впрочем, благополучно закатывают эти робкие попытки в асфальт.
Не говорю даже о голосах и интонациях - после каждой фразы в русском дубляже происходит странная пауза где-то на полсекунды. Словно актеры не очень помнят роли, или плохо представляют, что с ними делать, или играют, один раз проглядев свои реплики.
Получается трэш. Так, должно быть, снимаются порнофильмы с каким-никаким сюжетом, которому приходится следовать в промежутках между «экшном». Это даже завораживает и вызывает привыкание. Даже после сеанса, по дороге домой, зрителя преследует странное ощущение: жизнь тоже начинает как бы подвисать, двигаться рывками. Неприятно, но со временем проходит.
Федор ДУБШАН
Важно: Правила перепоста материалов