Газета выходит с октября 1917 года Thursday 26 декабря 2024

22 года за рулем «шестерки»

После парада автомобилей-«копеек» пенсионерка Зоя Посошина стала настоящей звездой. На парад она вообще-то приехала на своей «шестерке» за компанию с подругой и ее внуком — владельцами «копейки». Организаторы и участники пробега были в основном молодыми ребятами, так что Посошина с подругой сразу же привлекли внимание журналистов. Теперь ее узнают на улице и подходят знакомиться.

После парада автомобилей-«копеек», о котором рассказывал «Вечерний Петербург», пенсионерка Зоя Посошина стала настоящей звездой. На парад она вообще-то приехала на своей «шестерке» за компанию с подругой и ее внуком — владельцами «копейки». Организаторы и участники пробега были в основном молодыми ребятами, так что Посошина с подругой сразу же привлекли внимание журналистов. Теперь ее узнают на улице и подходят знакомиться.

Зоя Александровна рассказала «Вечернему Петербургу», как ей живется в лучах неожиданной славы и как удалось почти четверть века провести за рулем одного и того же автомобиля, который и сейчас выглядит как новенький.


Вот такая премия!

«Жигули» шестой модели достались Зое Александровне еще в советские времена, 22 года назад, от мужа, а мужу — от государства. На машину тогда накопить было сложно. Супруг Зои Александровны зарабатывал 200 рублей в месяц, а желанное авто стоило почти 10 тысяч. Семья, конечно, деньги откладывала, но относилась к этому процессу с юмором. «Ну вот еще на одно колесо набрали», — шутили супруги. И тут Александру Посошину решили выдать премию в виде автомобиля. Ведь он был известным конструктором, до сих пор более 80 его изобретений в области башенных кранов запатентованы и активно используются в строительстве. Но за руль
Посошин даже садиться не стал — сразу же доверил это дело жене. Никогда не критиковал, не диктовал правил, вот так Зоя Александровна и научилась вождению.

— Основной проблемой тогда было достать запчасти, — вспоминает она. — Мы приходили ночью, чтобы занять очередь на очередь. Нужно было записаться на получение шин, а потом мы ждали их знаете сколько? По нескольку лет! А сейчас на любом углу и продажа, и ремонт. Нынешние водители даже представить себе не могут, какой это комфорт, им ведь не с чем сравнить.

Консервативна Зоя Посошина и в выборе бензина — 92-й на одной и той же сетевой заправочной станции. Считает, что эту марку не разбавляют, а от других машина начинает заводиться хуже и дергается.

Старых друзей не меняют


Возможность сменить «шестерку» на более новую модель представлялась Зое Александровне не раз. В том числе можно было поучаствовать и в программе обмена старого авто на новую иномарку с доплатой.

— Но какая же это рухлядь, меня даже формулировка эта оскорбляет, — возмущается Посошина, демонстрируя небесно-голубой, ослепительно-чистый, без ржавчины и гремящего мотора автомобиль. — Я смотрела иномарки, но моя «ласточка» мне нравится больше. Я ее люблю и, знаете, даже понимаю мужчин, которые с машинами проводят больше времени, чем с женами!

И ездит Посошина на своей машине с четырехзначным номером. Руль тоже менять не стала. Установка электроусилителя обошлась бы примерно в 15 тысяч рублей, а гидроусилителя — и вовсе в 40 тысяч. Современному водителю, особенно женщине, конечно, сложно представить себе управление машиной с рулем без каких-либо усилителей. А пенсионерка вот крутит тугую баранку и уверяет, что делает это с легкостью.

Не найти на бампере и аэрографии, а на стеклах — рекламы. Зоя Александровна думала о том, что на рекламе можно было бы подзаработать на бензин, но в итоге решила свою любимую «ласточку» не портить.


Зоя Александровна гордится, что за все эти годы ее «жигуленок» ни разу серьезно не ремонтировался.


Бегаем без ремонта

Недавно ее «Жигули» проверяли в ГИБДД на очередном обязательном техосмотре. Не возникло никаких проблем. Больше того, инспектор созвал владельцев всех иномарок, которые выстроились в очередь на пункте осмотра, и показал им авто Зои Александровны в качестве примера. Сказал, что у некоторых владельцев через год и дорогая машина приходит в намного худшее состояние, чем эта, которой почти четверть века.

Поразительно, что за все эти годы не проводилось никакого серьезного ремонта. Заменены свечи, как полагается. Недавно поставлен новый аккумулятор. Все остальное отлично работает.

— Здесь толстый металл, надежный, — объясняет владелица «ласточки». — Достаточно обрабатывать его — и никакой коррозии не начнется. С машиной — как со здоровьем: если показываться врачу постоянно, не дожидаясь болезни, то болезнь и не наступает. Я езжу к друзьям сына на их сервисную станцию, мое авто осматривают, предотвращают любые проблемы.

Причем, поскольку машина российского производства, стоимость ремонта выходит совсем небольшой. Предохранитель в коробке передач обошелся Зое Александровне всего в 100 рублей. Самая большая сумма, которую она отдавала, — 1500 рублей при смене корзины в коробке передач.


Почти сорок лет назад советский человек в таком авто чувствовал себя как в «мерседесе» — это было престижно и не каждому доступно!


...И улыбаюсь вслед

Поражает и то, что за два десятка лет Зоя Посошина ни разу не попала в ДТП. Скидка по страховке у нее составляет уже 25 процентов. К тому же машину в зимнее время владелица бережет, держит в гараже. Зато начиная с апреля и до конца осени активно ездит не только по городу, но и на дачу.

— Иногда как разгонюсь на трассе до 120 километров, машинка-то позволяет, посмотрю на спидометр, испугаюсь и тут же сбавляю скорость, — рассказывает Зоя Александровна. — В вождении главное аккуратность, уважение и спокойствие. У меня нет стремления показать свое превосходство. Отсюда и столько лет безаварийной езды. А пропустить того, кто торопится, даже приятно. Особенно если потом он помигает в знак благодарности «аварийкой». Смотрю и улыбаюсь ему вслед и делаю музыку погромче.


Характеристики

«ВАЗ-2106» — «шестерки»


Серийный выпуск автомобиля начат в 1976 году.

 Двигатель — 1,3 — 1,5 — 1,6 л;
 длина — 4166 мм;
 ширина — 1611 мм;
 высота — 1440 мм;
 тип топлива — АИ-92;
 расход топлива — 7,4/10,1/10,3 л/100 км;
 привод задний, количество передач — 4 — 5;
 объем топливного бака — 39 л;
 максимальная скорость — 152 км/ч;
 допустимая полная масса — 1035 кг;
 грузоподъемность — 400 кг;
 время разгона до 100 км/ч — 16,5 сек.

 

Ирина ПАНКРАТОВА

Фото Натальи ЧАЙКИ

↑ Наверх