Газета выходит с октября 1917 года Sunday 19 января 2025

Моряки пьют забортную воду

После пиратского захвата у берегов Сомали профсоюз моряков решил проверить суда, стоящие в петербургском порту

Судьба петербургских моряков с украинского сухогруза «Фаина», захваченного пиратами у берегов Сомали, вторую неделю остается одной из центральных тем российских СМИ. Вчера появилась информация о том, что пираты снизили сумму выкупа с 20 до 8 миллионов долларов США.

Но украинские владельцы «Фаины» по-прежнему хранят молчание. Между тем Российский профессиональный союз моряков (РПСМ) решил провести проверку условий труда и быта моряков, работающих на иностранных судах, стоящих в порту Петербурга. Картина оказалась безрадостной.

- В ходе проверки судна «Eltanin» под флагом Сингапура выяснилось, что питание для экипажа на борту практически закончилось, воду для питья моряки берут чуть ли не из-за борта. Экипаж (22 филиппинца) жалуется, что капитан постоянно пьян и дебоширит, - сообщила нам руководитель службы по связям с общественностью РПCМ Ирина Устюменко. По ее словам, по результатам проверки инспекторы профсоюза моряков подготовили обращение в карантинную службу Роспотребнадзора и связались с сингапурским профсоюзом моряков, который пообещал урегулировать ситуацию на «Eltanin».

На двух судах бельгийской компании «INOK NV LTD» - сухогрузах  «Baltiyskiy 202» (флаг Мальты) и «Dune 2» (флаг Сент-Винсента и Гренадин)  моряков не устраивает рацион питания, на которое тратится всего 7,5 доллара в сутки, - они считают, что этого недостаточно.

Критическая ситуация сложилась на теплоходе «Transexpress», который стоит в порту Петербурга под «удобным» флагом Кипра, - практически весь его экипаж (в основном жители города Находки) в полном составе собрался вчера у ворот Канонерского судоремонтного завода для встречи с питерскими журналистами. Моряки теплохода жаловались, что около года работают без зарплаты, а Федеральный суд Кировского района Санкт-Петербурга, вопреки решению Верховного суда РФ, вновь послал моряков судиться на Кипр, где якобы находится их судовладелец.

- Благодаря организованной встрече с прессой появилась надежда на то, что исчезнувший судовладелец - гражданин Кипра - все-таки объявится и выплатит дальневосточным морякам годовую зарплату и они смогут в скором времени вернуться домой, - говорит госпожа Устюменко. - С целью привлечь внимание к условиям труда и быта моряков необходимо проверить, насколько они соответствуют международным нормам и конвенциям, независимо от того, под флагом какой страны ходит судно.

Инна ПОЛЕТАЕВА

Фото Натальи ЧАЙКИ

↑ Наверх