Без песка и «малой солью»
обойдутся этой зимой при уборке петербургских улиц
Каждый год в начале осени чиновники комитета по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ), отвечающие за работу «Спецтранса», организуют «линейку готовности» уборочной техники, словно демонстрируя, что они хорошо усвоили профессиональный вариант русской народной пословицы «готовь снегоуборочную технику летом, а то зимой на тебя подготовят «телегу».Нынешний «уборочный» год также начался с «линейки готовности», которая прошла на территории ГУП «Центр» на Васильевском острове. О готовности города противостоять зимним капризам питерской погоды поведал заместитель председателя КБДХ Борис Черняшенко:
- Вы, журналисты, создали такое общественное мнение - мол, мы должны ловить падающие на улицы города снежинки буквально на лету. Я же считаю, что мы в целом успеваем убирать улицы города. Более того, с каждым годом совершенствуем как наше техническое обеспечение, так и технологии.
Чтобы не быть голословным, Борис Васильевич привел конкретные примеры. Так, уборкой городских магистралей и тротуаров (а в ведении КБДХ находится 39,8 кв. км проезжей части и 13, 6 кв. км тротуаров) занимаются 7 государственных специализированных дорожных предприятий и 4 акционерных общества, в составе которых - свыше 2200 единиц дорожной техники, из которых собственно уборочной - 1750 единиц. Парк этой техники постоянно обновляется: только в этом году были закуплены 142 новые машины - уборочные, погрузчики, грузовики. А до конца года планируется приобрести еще 52.
Гордостью комитета стали три новые снегоплавильные машины канадского производства. Производительность такого агрегата - 60 кубометров воды в час. Иными словами, машине размером 7 х 2, 8 x 4,3 метра надо «скармливать» ежечасно не менее полусотни трехтонных самосвалов снега с горкой. А это значит, что грязный снег теперь не будет лежать на территории снегоприемных пунктов, талую же воду очистит городской «Водоканал».
- Таких машин в Москве уже 30 - 40. Мы же смогли приобрести пока только две, и на очереди третья - при потребности в несколько раз большей. Однако много снегоплавильных агрегатов мы приобрести не сможем. Ведь стоимость каждого - 15 миллионов рублей, - не без сожаления отметил г-н Черняшенко.
Среди машин, которые будут приобретены до конца года, - разбрасыватели противогололедной смеси «вольво» шведского производства. В качестве реагента используется все та же поваренная соль, но вся фишка в том, что перед разбрасыванием она увлажняется соляным раствором. Благодаря этому соль сразу вступает в реакцию со снегом и требуется ее значительно меньше.
- Не верьте тем, кто утверждает, что в Европе, особенно в Скандинавских странах, солью при уборке улиц не пользуются, - сказал Борис Черняшенко. - И я, и специалисты КБДХ там неоднократно бывали и видели - пользуются они солью. Вопрос в ее объемах. У нас в прошлом году уходило 25,4 грамма соли на квадратный метр. А такие машины уменьшат ее потребление по крайней мере вдвое.
Впрочем, поскольку новых машин пока мало, они будут использоваться только в Центральном и Адмиралтейском районах.
Еще одна приятная новость касается автомобилистов. Городские магистрали больше не будут посыпать песком. Борис Черняшенко напомнил, что каждую зиму на улицы города высыпалось до 60 тысяч тонн песка. Теперь же он будет использоваться только на пригородных трассах. А тротуары будут посыпать гранитной крошкой - пока, впрочем, только в пригородных районах Петербурга.
Ну а на случай внезапных погодных катаклизмов, подобных снегопаду 26 марта нынешнего года, когда за считанные часы городские улицы покрыл 15-сантиметровый слой снега, теперь специально будут дежурить бригады уборочных машин, которые сразу смогут приступить к работе.
Завершилась беседа показательной уборкой территории автобазы от имитирующей снег пенопластовой крошки. Новые машины справились с ней мгновенно. Сколь успешны питерские спецтрансовцы будут в борьбе с реальной стихией, мы сможем увидеть достаточно скоро. Ведь синоптики обещают «нормальную» зиму, от которой мы уже успели отвыкнуть.
Борис ОСЬКИН
Фото Натальи ЧАЙКИ
Важно: Правила перепоста материалов