Выхода нет
Московское метро лучше
Локтями и кулаками пробивались вчера утром пассажиры к выходу с «Петроградской». Вестибюль был забит до отказа. И тем, кто выходил с только что прибывшего поезда, выходить буквально было некуда. Многие были вынуждены ехать дальше. Так и катались.
Кошмарные утренние и вечерние давки на входах и выходах в метро всегда ассоциировались с московской подземкой. Но ваш покорный слуга, только вчера прибывший из столицы, готов опровергнуть это мнение. Такой давки, как в петербургском метрополитене, в Москве просто нет. Толкучка есть, но она движется. И в поездах, которые едут из спальных районов, можно дышать. Все благодаря «Кольцевой» и частоте интервала прибытия поездов - через минуту или две после отхода одной электрички у перрона тормозит следующая. В подземельях Северной столицы, даже когда работала «Горьковская», дышать всегда было трудно.
Поезда стояли в тоннелях
Вчера народу толкалось столько, что диспетчеры были вынуждены останавливать поезда в тоннелях перед вестибюлями, чтобы появилось хотя бы чуть-чуть места для новоприбывших. Представьте - «Горьковской» ежедневно (туда и обратно) пользовались 90 тысяч человек. И сейчас добрая половина из них пошла на «Петроградскую». А эта станция и без добавки считалась переполненной.
Людям требовалось адское терпение, местами возникали драки. Корреспондент «ВП» видел, как у эскалатора парень ловко обогнал агрессивно настроенного мужчину и тот начал махать кулаками, но парень, как оказалось, был не один, а с друзьями. Мужчину били всем миром: «А что? Он первый начал!» А на улице у дверей метрополитена входящим не понравилось, что выходящие пользовались их дверями. Но последние освобождать проход не собирались, поскольку их подталкивали снизу. Причем из-за плотности толпы работал принцип падающего домино - толкали в дальнем конце вестибюля, а чувствовалось на выходе. И наоборот.
Пробки остались
Для тех, кто сумел выбраться на улицу и кому надо было от «Петроградской» еще куда-то ехать, проблемы не заканчивались. Чиновники обещали пустить дополнительный транспорт - увеличить количество трамваев 6-го и 40-го маршрутов. Пустили. Но кому нужны эти трамваи в середине Каменноостровского проспекта?
Пробки, объем которых после закрытия «Горьковской» остался неизменным, убивают затею с усилением подвижного состава на наземных маршрутах общественного транспорта от «Спортивной», «Чкаловской» и от «Площади Ленина».
Но ничего другого чиновники предложить не в силах. Вчера специалисты комитета по транспорту (КТ) целый день заседали, обсуждая эту тему, а вечером даже приехали на «Петроградскую».
И, как заявил корреспонденту «ВП» первый заместитель председателя КТ Станислав Попов, в течение десяти дней они будут считать пассажиров, а на одиннадцатый станет понятно, сколько пускать дополнительных автобусов на уже существующих маршрутах. Вариант пуска бесплатного автобуса, какой ходил между «Лесной» и «Площадью Мужества», когда между ними восстанавливали подземное сообщение, даже не рассматривался!
«Петроградскую» надо закрыть?
Как рассказал «Вечёрке» источник в Метрополитене, там тоже обсуждали стратегию работы на ближайшие 14 месяцев. И одним из предложений было... закрыть «Петроградскую». Тоже на ремонт. Это, по мнению автора идеи, заставит людей пользоваться другими станциями. Еще один аргумент «гения» - если ежедневно на «Петроградской» будет такое количество народу, то она просто сломается и все равно будет закрыта. Но, как успокоил наш источник, руководство отказалось от столь кардинального шага. Однако решено: если вестибюль будет забит и пассажирам будет не выйти, то поезда... начнут проезжать мимо.
Михаил ТЕЛЕХОВ
Важно: Правила перепоста материалов