Пресс-секретари заблокировали доступ к начальникам, потому что те до сих пор не знают, как разгрузить «Петроградскую»
Транспортный коллапс на Петроградской стороне показал полную беспомощность и неосведомленность специалистов городского комитета по транспорту. Увлекшись коммерческими играми с частными перевозчиками, на закрытие станции метро «Горьковская» они смотрели сквозь пальцы. А это событие разрушило все воздушные замки, которые транспортники выстраивали в докладах городскому правительству, рассказывая о том, что система пассажирских перевозок налажена и работает на ура. Поэтому сейчас губернатор Петербурга Валентина Матвиенко рассматривает вопрос о кардинальном изменении стратегии развития дорожной сети.
А заодно закрыли и дороги...
Заодно транспортникам очень «помогла» Дирекция транспортного строительства (ДТС) комитета по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ), с понедельника поставившая на ремонт трамвайные пути на улице Мира и на Финляндском проспекте. И опять видна несогласованность. Как рассказал корреспонденту «ВП» заместитель начальника службы путей ГУП «Горэлектротранса» Борис Сульдин, ДТС действовала согласно адресной программе ремонта петербургских дорог и улиц, утвержденной правительством Петербурга. И никто не обратил внимания на то, что начало ремонта путей и станции метрополитена выпадает на одно и то же время.
По счастью, трамваи по Петроградке еще ходят. Но улица Мира перекрыта для автомобилей. Чаще всего она пустовала, но в часы пик на ней выстраивалась вереница машин, хвост которой начинался от Введенской улицы. Теперь эта вереница стоит в пробке на улице Куйбышева. Стоит на рельсах и не дает проехать трамваям, которые должны подвозить людей к «Горьковской» и от нее. По Финляндскому проспекту едут и машины, и трамваи. Но из-за ремонта уменьшилась полосность дороги, что опять же отнюдь не благотворно влияет на транспортную ситуацию в районе.
Вдобавок в течение всего вчерашнего дня получить комментарии у специалистов профильных ведомств было практически невозможно - пресс-секретари этих учреждений буквально заблокировали доступ к своим начальникам. Роль отдела по связям с общественностью транспортной отрасли играет Петербургское бюро транспортной информации (ПБТИ). И например, позавчера вопрос о трамвайных путях, адресованный «Горэлектротрансу», уперся в сотрудника ПБТИ, которому скорее всего было просто лень им заниматься. Спустя сутки он невинным голосом ответил, что переправил наш вопрос начальству, но ответа пока не получил.
Зарекшись связываться с пресс-секретарями, корреспондент «ВП» начал действовать напрямую и уже через пять минут разговаривал со специалистом службы путей Борисом Сульдиным, который спокойно и четко ответил на все наши вопросы. Самое главное, по его словам, это то, что на время ремонта движение трамваев по упомянутым выше улицам закрываться не будет. Автомобилистам же, пользовавшимся улицей Мира, придется какое-то время потерпеть.
Странная «концепция»
Ближе к вечеру удалось пробиться и в комитет по транспорту. Там отчитались, что придумали концепцию по исправлению ситуации на Петроградской стороне. Но оказалось, что концепция - это введение с 15 октября дополнительного временного автобусного маршрута № 46-а, который будет идти от Вазаского переулка (район Черной речки) до станции метро «Горьковская». Как пояснили нам в комитете, этот маршрут удалось организовать за счет перераспределения подвижного состава на существующей маршрутной сети.
Конечно, на концепцию это новшество явно не тянет. Хотя смысл в нем есть. Но пробки?! В них упираются все благие намерения. Выделенной полосы для общественного пассажирского транспорта на Каменноостровском нет. А заторы там были всегда - машины в часы пик стоят как в сторону Черной речки, так и в обратном направлении. И что с ними делать, не знает никто. Чиновники просто игнорируют этот вопрос, потому что в сегодняшней ситуации он нерешаем. А ведь это проблема не только транспортников, но и дорожников. И именно поэтому, воспользовавшись коллапсом на Петроградской, КБДХ подсуетился и передал губернатору Петербурга проект о создании государственной компании, которой планируется передать все вопросы содержания и развития дорожной сети Северной столицы. Как рассказал заместитель председателя КБДХ Сергей Кельбах, губернатор уже в общих чертах одобрила это предложение.
- Действующая система управления дорожным хозяйством исчерпала резервы повышения эффективности. Мы ограничены в использовании внебюджетных механизмов развития дорожной сети. Нам не хватает инициативности, - считает г-н Кельбах.
Отдельная государственная компания, по его словам, будет более мобильной и гибкой в решении финансовых, строительных и ремонтных вопросов.
В общем, становится ясно, что усилия транспортников и дорожников за многие годы ни к чему не привели. Дороги вроде стали лучше, транспорта вроде больше. Но передвигаться по Петербургу невозможно ни на общественном, ни на личном транспорте.
Михаил ТЕЛЕХОВ
Рисунок Михаила ЛАРИЧЕВА
Между тем
Вчера появилась информация о том, что метрополитен собирается ограничить вход и выход пассажиров на станции «Балтийская» в утреннее и вечернее время. Мол, это необходимо для ремонта эскалатора. Но когда верстался номер, чиновники одумались, решив, что это может привести к непредсказуемой реакции со стороны горожан, и так доведенных до состояния, близкого к массовой истерии. Поэтому ремонт эскалатора было решено на время отложить.
Важно: Правила перепоста материалов