Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 30 июля 2024

Общая терапия для мозга

Вот уже почти полтора месяца я во всех подробностях изучаю больнично-поликлиничный быт и нравы. С докторами общаюсь, осененными учеными степенями. Еще — с медсестрами. С административными работниками. Да мало ли с кем еще из больничной инфраструктуры!

За это время я посетил как минимум... Нет, сейчас подсчитаю и скажу вам совершенно точно... Да - восемь лечебных заведений и побывал в руках полутора дюжин докторов. Вот, блин, нашел чем хвастаться! Впрочем, такую подробную прелюдию о своем нынешнем времяпрепровождении я выдал лишь для того, чтобы показать читателю - я немного в теме того, что происходит в больничках.

А тут, приковыляв с очередной процедуры, совершил великую глупость: вместо того чтобы включить Джорджа Харрисона или на худой конец «Агату Кристи», включил телевизор. Знаю ведь, что это не рекомендуется не только больным, но даже здоровым людям нашего Отечества, дабы не впали в лютую депрессию и не заработали умственную хворь. Знаю, но все равно - щелк по кнопке - замельтешили телеканалы!

Да что ты будешь делать - и тут больница! Терапией занимаются. Общей. Ну, промеж капельниц и уколов - любовь-морковь и прочие оригинальные сериальные находки в виде санитара, случайно запертого в холодильнике. Холодильник, как понимаете, специфический, не для хранения продуктов - в цокольном этаже расположен. И начинка в основном цинковая.

Смотрю в экран - понять ничего не могу.

Привозят в больничку бандюгана, у которого скрутило живот. Ему выделяют отдельную палату - надо полагать, в знак признательности за то, что заложников взял, но не убил. Заведующий отделением, как после оказалось сам подхвативший накануне заражение крови, лично осматривает бандита - кому еще, как не завотделением, этой благородной миссией заняться? В этом месте я просто хихикал. А когда сопровождающие преступника милиционеры (насколько помню - с офицерскими погонами на плечах) принялись озабоченно сновать по палате с судном и выспрашивать у докторов, что им делать, если подопечный лежа нужду справить не может, я просто захохотал, чем ввел в испуг жену, которой показалось - у меня приступ на голову.

Пришел черед старшей сериальной медсестры. Что я, старших медсестер не видел? Им в Крым вырваться раз в три года - за счастье. Киношная сестричка проживает в квартире, которой был бы доволен менеджер среднего звена, а поскольку недавно развелась с дурнем мужем, за ее сыном присматривает няня. Ездит сестра на иномарке, как я уловил - новой модели. Приехала срочно к сыну в школу - машину бросила и даже на сигнализацию не поставила. А зачем? Экая мелочь - иномарка. Угонят - старшая медсестра новую купит, уж если она квартирку люкс и няню себе позволить может, будучи одинокой мамой.

Может, больничка какая-то особенная, типа тех, в которых суперзвезд эстрады и кино пользуют? Да нет, судя по сюжету, - самая обыкновенная, муниципальная...

Погас экран - и слава богу. То ли сейчас немодным стало, чтобы сериалы хоть как-то соответствовали жизненным реалиям. То ли, как во времена «Кубанских казаков», отдельные авторы начали штамповать сюжеты, примеряя свою буйную позитивную фантазию на существующую не всегда блестящую действительность... Не знаю, не знаю, но - не бывал в таких чудо-больницах, которую показали в «ящике». И не встречались мне медсестры с замашками крутых бизнес-леди. Люди все как-то попроще попадаются, душевнее, без налета экранной звездности. И это радует намного больше, чем увиденное по ТВ... 

Леонид ЕВОЧКИН

↑ Наверх