Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 25 декабря 2024

Раймонд Паулс поработал тапером

А затем получил престижную награду «Балтийская звезда»

Мюзикл по известному произведению Драйзера «Сестра Керри» шел по всей стране, его играли чуть ли не во всех музыкальных театрах. В начале восьмидесятых «Керри» уже шла в Ленинграде - в музыкальном театре Маргариты Тереховой. В мюзикле принимали участие никому еще не известные Игорь Тальков и Ирина Аллегрова.

А потом на несколько десятилетий он был забыт, и вот недавно директор Национального латвийского театра Оярс Рубенис предложил возобновить когда-то популярный мюзикл. В России премьера состоялась в Петербурге на фестивале «Балтийские сезоны». Сам маэстро приехал в наш город не только для того, чтобы представить спектакль, но и чтобы выйти на сцену: два с половиной часа Раймонд Паулс играет вторую фортепианную партию.

Перед спектаклем Паулс отвечал на вопросы журналистов, иногда шутливо, а иногда всерьез. Несколько вопросов задала и корреспондент «Вечёрки».

- Оярс Рубенис долго нажимал на меня и уговаривал восстановить этот мюзикл. Это был довольно опасный ход. Потому что музыка написана в те годы и в ней много джазовых ритмов, модных тогда и уже забытых сейчас. Вторая опасность была в том, что мы решили не приглашать профессиональных вокалистов, в этом спектакле участвуют только поющие драматические актеры. Чтобы сделать этот спектакль скандальным, мы пригласили молодого режиссера Галину Полищук, которая пользуется в латышских театрах такой репутацией. Ну и уж чтобы полностью провалить спектакль, они пригласили еще и меня. Я сижу в оркестровой яме и играю, я - тапер с небольшим окладом и делаю все это из любви к театру. Мне жаль, что у нас нет живого оркестра, потому что мюзикл был написан для симфонического оркестра и там совсем другая экспрессия. Но я с удовольствием выхожу на сцену, играю джаз и чувствую свою молодость.

- Много ли вы сейчас вообще выступаете перед зрителями?

- В Риге в Театре русской драмы я играю в спектакле по Бабелю «Рыжий король», музыку к которому написал. В этой постановке я должен был очень близко подойти к одесскому стилю, и мне это было нетрудно, поскольку моя жена из Одессы. Когда я дома играл эти кабацкие песенки, то спрашивал ее, пахнет ли это Одессой. И оказалось, что да. У меня бывает по восемь спектаклей в месяц, иногда и больше. Я сцену очень люблю и с удовольствием выступаю с хорошими артистами, но уже очень редко. Потому что за пятьдесят лет напрыгался, хватит уже.

- Как часто вам удается общаться с российской публикой?

- Я уже не бываю в Петербурге и Москве с сольными концертами, отошел от этого. Только если на каких-то юбилеях. А так с русской публикой я встречаюсь в рижском театре.

- Знакомы ли вы с современной российской эстрадой и как к ней относитесь?

- На фестивале «Новая волна» я встречаюсь со всеми ведущими артистами России, там у нас бывают и выпивки, и веселые события, и юбилеи, и дни рождения. Как только Алла Борисовна приезжает, сразу же начинаются скандалы и сразу становится весело. Я к ней отношусь со всем уважением. На «Новой волне» я вижу, что делается в России и в бывших республиках СССР. В последние годы я доволен результатами того, что делает молодое поколение. Но жаль, что сегодня не появились такие фигуры, которые заняли бы места Аллы Пугачевой, Валеры Леонтьева, Софии Ротару. Сейчас есть хорошие артисты, но не такие.

Подготовила Виктория АМИНОВА

Фото Натальи ЧАЙКИ

↑ Наверх