Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 30 июля 2024

Государство умнее вас!

Пострадавшие от кризиса дают советы в Интернете непострадавшим

Ипотечный подвох

Призрак кризиса потеснил в рейтинге «Яндекса» фотографии котят, бегающих норвежских принцесс и контрастов жизни в СССР. О нем пишут все. Правда, изыски отдельных финансистов нормальному человеку читать решительно невозможно. Но кое-кто все-таки более человечен по отношению к нам, простым смертным, и дает вполне вменяемые советы. Вот только как к ним относиться, если авторами рекомендаций выступают люди, которые оказались авторами... самого кризиса? Во всяком случае в российском его варианте.

Например, Леонид Бершидский - гендиректор холдинговой компании «КИТ-Финанс», которая из-за своей рисковой политики вынуждена была продаться, как шутят в ЖЖ, «за сто рублей», - теперь призывает к осторожности. Бершидский советует «подготовиться к апокалипсису» всем, кто уже ввязался в ипотеку. В своем блоге он рекомендует заемщикам внимательно перечитать договор с банком. «Есть ли в нем пункт, позволяющий банку потребовать досрочного погашения кредита в случае переоценки залога в сторону понижения? Если есть, какого погашения могут потребовать - полного или частичного? Если есть такой пункт, особенно о полном досрочном погашении, - кредит у вас опасный, ищите возможность погасить его как можно скорее.

Похоже, внезапную заботу о банковских клиентах Бершидский проявляет со знанием дела, так как знает ситуацию «изнутри». Причину тревожного внимания именно к ипотеке он объясняет неизбежным падением цен на недвижимость. В связи с этим банки, возможно, захотят продать свои ипотечные портфели. Для этого они закажут переоценку недвижимости, заложенной под кредиты. «Банк, у которого есть в договоре пункт о переоценке залога, может потребовать деньги назад. Грозит ли вам такая опасность? Лучше узнать сейчас...»

Блогеры забросали Бершидского вопросами - в том числе о пределах возможного падения цен на недвижимость. И он «порадовал»: заявил, что в регионах цены упадут на 40 - 50%, в Московской области - на 20 - 30%. Тем не менее по поводу всей остальной финансовой сферы Бершидский паники не предвидит, а потому не советует сейчас покупать акции и забирать вклады из банков.

Впрочем, далеко не все с ним согласны. Да и история самого «КИТ-финанса» показала: его менеджеры не сумели предугадать будущее даже собственной компании.

indgibeli: Я не разделяю вашу точку зрения. В регионах квартиры недооценены. Тем паче, если стройки там остановятся - а доступа к деньгам там меньше, - будет наблюдаться баланс спроса и предложения. Цена на квадрат в регионах сейчас довольно справедлива и недалеко убежала от себестоимости.

Середняки окажутся в выигрыше

В блоге rusanalit даются «ценные советы» о том, как вести себя в ближайший год. Автор советует часть денег на расходы оставить в рублях, часть перевести в евро, а часть - в доллары и постараться немедленно получить все долги. Если возвращают имуществом - брать и тут же его продавать. А еще надо начать работать с максимальной отдачей, так как первыми увольнять будут самых незагруженных работников и самых высокооплачиваемых.

Впрочем, следующие его советы отдают некоторым авантюризмом. Он предлагает: «если есть престарелые родственники, живущие одни в своей квартире, стоит перетянуть их к себе, а их квартиру сдать. Если есть большая квартира - продайте и съезжайте в меньшую. Уверяю, в течение двух лет на те же деньги купите себе такую же, а на разницу будете жить несколько лет».

Как видите, с логикой товарищ не в ладах. Если весь кризис вместе с полным восстановлением доходов уложится в два года - зачем гнать волну?

Из отзывов:

pisar4uk: Я бы нулевым пунктом добавил - не пытайтесь обмануть государство и финансовые институты, они умнее вас. А в кризис будут еще и очень жестокими;
another_lavrov: Зря советуете сейчас операции с квартирами. Ибо люди потеряют на одних комиссиях до фига и ничего не заработают.

Как пишыца, таки слышыца

Обычно пост интересного автора в ЖЖ раздергивают на цитаты и дают в своих дневниках ссылки - для особо интересующихся. Но статья Людмилы Ясюковой настолько задела за живое, что блогеры нередко приводят ее целиком (http://community.livejournal.com/child_psy/108315.html).

Выводы Людмилы Аполлоновны повергают в шок. Оказывается, скоро уже почти 30 лет, как детские сады и школы целенаправленно лишают детей возможности писать грамотно и понимать то, что они читают. Людмила Ясюкова - директор лаборатории социальной психологии НИИ комплексных социальных исследований СПбГУ, кандидат психологических наук, психолог-консультант, так что результаты ее исследования заслуживают самого пристального внимания.

Сейчас обучение детей чтению основывается на том, что ребенок должен сначала научиться разбирать слова на звуки. Однако в русском языке далеко не все пишется так, как слышится. «Когда дети, не видя букв, долго (1 - 2 года) работают со звуковым составом слова, у них формируется слуховая доминанта: звуковой образ слова становится для них главным, первичным, а буквы, которые они начинают впоследствии использовать для записи слов, - вторичны. В результате дети начинают писать так, как слышат: йожык, йащик, зельоный, йула. Убедить их, что писать надо «ежик», «ящик» или «юла» потом бывает мучительно трудно. Недаром педагоги и логопеды расписываются в собственной беспомощности, ссылаясь в оправдание на «невнимательность учеников и неразвитость орфографической зоркости (дети, мол, просто не видят ошибок)».

До начала 80-х годов детей обучали фонетическому анализу в 5 - 6-х классах. Сейчас им занимаются в подготовительных группах детских садов. Но практика показывает: даже у первоклашек, научившихся читать к школе по зрительному методу, после освоения фонетического анализа навыки чтения и грамотность ухудшаются.

Помимо красивого по идее, но ошибочного «фонетического» метода обучения чтению второй главной причиной неграмотного письма Ясюкова считает... неполноценный навык чтения. Он тоже формируется в школах целенаправленно - в связи с «нормативными» требованиями к беглому чтению вслух. Но озвучивание и осмысление - две независимые операции, которые не совмещаются даже у бегло читающего взрослого. В итоге дети обучаются скорости чтения, но не понимают, что прочитали.

Что же делать, если нет особой надежды на изменение школьных программ в сторону зрительного метода обучения? Наверное, брать дело в свои руки - учить читать своего ребенка до школы и без помощи детсада. Сколько детей выучилось чтению на кубиках и таблицах Зайцева, чем ваши хуже? Если зайцевская методика покажется сложной, можно использовать другие - читать с ребенком больше, играть с магнитной азбукой на холодильнике, показывать слоги и произносить их...

duska_mom: Меня в свое время потряс феномен письма, как я его для себя определила, «из уха в руку», без какого-либо смыслового анализа. Это приводит к полной невозможности использовать лекционную форму обучения. Большинство преподавателей с этим смирилось, и лекции превращены в диктовку.

gilrain: Учителя старой школы тоже уделяли большое внимание чтению вслух, но они ждали от учеников в первую очередь выразительного чтения и сами давали его пример. А выразительное чтение требует осмысления текста в процессе чтения...

Живой журнал читала Галина ЛЯНГУЗОВА

Рисунок Михаила ЛАРИЧЕВА

↑ Наверх