У стойки можно заказать… такси
В аэропорту Пулково ввели заслон для «бомбил»
С нелегальных маршруточников комитет по транспорту - с подачи губернатора - переключился на таксистов-частников, которые буквально оккупировали все городские вокзалы, предлагая приезжим «довезти до места» и заламывая при этом бешеные цены.
Правда, как и в случае с маршруточниками, бороться будут не путем создания условий для того, чтобы вышеупомянутые частники организовывались в транспортные предприятия, а волевым решением - сформировав некоммерческое партнерство «Саморегулируемая организация таксомоторных предприятий» (НП СОТП), полностью подведомственное комитету по транспорту. И оставив за бортом компании, не желающие работать под этой маркой.
Теперь гражданам, прибывающим на железнодорожные вокзалы и в аэропорты, нет нужды связываться с «бомбилой». Им достаточно посмотреть на стенд, где указаны все расценки на проезд до любого района Петербурга, определить цену, обратиться к таксисту и поехать по вполне приемлемому тарифу.
А в аэропортах Пулково-1 и Пулково-2 сделали еще один шаг к окончательной победе над частниками. Там на выходе из терминала установили диспетчерские стойки.
- На экране вы видите расценки. Пассажир выбирает нужное ему направление. Я выписываю чек в трех экземплярах. Один он оставляет себе, второй дает водителю, третий остается у меня, - рассказала корреспонденту «ВП» оператор диспетчерского пункта Оксана Полякова. - На чеке уже указан номер машины - я сразу выясняю, кто из водителей не занят. Приезжий выходит на улицу - это первая линия Привокзальной площади, - там находится распорядитель, который указывает ему его машину. Пассажир платит шоферу указанную на чеке сумму. И едет. Многие, особенно иностранцы, расплачиваются карточками. Тогда оплата производится прямо у диспетчерской стойки через специальный терминал. А потом мы переводим деньги на счет предприятия, чья машина повезла пассажира.
Как рассказал «Вечёрке» руководитель НП СОТП Юрий Вейков, в идеале и расплачиваться пассажиры должны у стойки.
- Но пока эту систему мешает ввести разница бухгалтерий - каждая из 16 компаний ведет ее по- своему. И сейчас программисты работают над тем, чтобы создать общую базу, - говорит Вейков.
Частники - в панике. Если раньше они забирали почти сто процентов пассажиров, буквально не подпуская к аэропорту легальных таксистов, то теперь, как рассказал нам один из таксистов, им достается только 60 процентов всех клиентов.
И теперь можно наблюдать, как частник буквально набрасывается на только что сошедшего с трапа пассажира, вырывает из его рук сумки и почти силой тащит чужое добро к своей машине, утверждая, что низкие расценки на стендах - это профанация.
С другой стороны, не у дел остались вполне легальные компании, которые не вступили в саморегулируемую организацию, что требует немалых взносов. И для них аэропорт теперь закрыт. Рядом с диспетчерской НП СОТП стоит стойка независимого таксопарка, у которого тоже адекватные расценки. Но, как рассказал корреспонденту «ВП» сотрудник этой компании, на них сейчас оказывается давление с целью заставить вступить в НП СОТП или уйти из аэропорта.
Михаил ТЕЛЕХОВ
Фото Натальи ЧАЙКИ
Важно: Правила перепоста материалов