Стоящим «дурам» объявлена война
Рекламоносители, мешающие пешеходам, велено демонтировать
Городские власти озаботились количеством рекламоносителей, установленных на тротуарах исторического центра Петербурга и зачастую мешающих пешеходам. Чиновникам велено разобраться со «стоящими дурами». Корреспондент «Вечёрки» пытался выяснить, как сотрудники профильных ведомств собираются решать этот вопрос.
![](/photo/new/47.jpg)
На состоявшемся на днях заседании правительства Петербурга губернатор Валентина Матвиенко выразила свое негодование беспорядочной установкой на тротуарах рекламных щитов и тумб:
- Тротуары узкие! А тумбы с рекламой стоят прямо посередине. Да там двум людям не разойтись! Слепой человек привык к определенному маршруту, а тут такая «дура», - возмущалась Валентина Матвиенко после жалобы представителя Всероссийского общества слепых.
Действительно, на многих узких тротуарах рекламные щиты и тумбы мешают пешеходам. Например, на Садовой улице зачастую не протолкнуться. И граждане попросту выходят на проезжую часть. Та же ситуация и на площади Льва Толстого около Театра «Русская антреприза» имени Андрея Миронова: он стоит одетый в строительные леса, которые тоже отбирают часть тротуара.
Представители ряда компаний, владеющих «тротуарными» рекламоносителями, в беседе с корреспондентом «ВП» подчеркивали, что малоформатные рекламоносители и рекламные тумбы стали мешать движению пешеходов из-за массового ремонта фасадов в историческом центре города. В таких случаях им приходится переносить тумбы на другую сторону улицы. Бизнесмены считают, что речь должна идти не о демонтаже, а об упорядочении рекламы.
Начальник отдела по связям с общественностью Городского центра размещения рекламы (ГЦРР) Сергей Голобородов сообщил «ВП», что на заседании городского правительства речь шла в основном о Литейном проспекте, где на самом деле реклама мешает пешеходам. Он пообещал, что ситуация будет исправлена в кратчайшие сроки.
- К нам поступали жалобы из разных других инстанций о других проблемных зонах, над которыми в ГЦРР сейчас работают, - говорит Голобородов.
В общем, похоже, конкретной программы по борьбе с рекламными тумбами у специалистов ГЦРР пока нет. Пока они лишь анализируют ситуацию. И, как пообещал Сергей Голобородов, как только какие-то конкретные данные появятся, их сразу же обнародуют.
Кстати, согласно последним опросам общественного мнения, граждан волнуют не только мешающие проходу тумбы, но и «дикая реклама» на стенах домов, на водосточных трубах и на прочих не предназначенных для этого местах.
Петр ОРЛОВ, фото автора
Важно: Правила перепоста материалов