Газета выходит с октября 1917 года Sunday 28 июля 2024

Любовный шестиугольник — совсем не то, что треугольник

Известный режиссер Дмитрий Месхиев снимает в Петербурге фильм «Человек у окна»

В тот день, когда «Вечёрка» прибыла на съемочную площадку фильма «Человек у окна», из двора дома на набережной Черной речки снимали, разумеется, окно. И человека у окна. За каким именно окном совершается волнующее зрителя таинство киносъемки, догадаться было нетрудно: огромный кран с осветительными приборами был нацелен на окошко второго этажа с симпатичными яркими цветочками.

Но кто же, кто же там мелькает за оконным стеклом, широкая спина какого народного любимца то и дело появляется в поле зрения - разглядеть не удавалось ни нам, ни любопытным жителям подъезда, прогуливавшим под окнами собак и детей. И только в обеденный перерыв мы получили радость лицезреть Юрия Стоянова, Сергея Гармаша и самого Дмитрия Месхиева, которые вышли во двор и не торопясь прошествовали в машину обедать. Съемочная группа обедала прямо во дворе на виду у зевак, заглядывавших им в тарелки. Нас тоже напоили кофе и угостили печеньем. А после впустили на место священнодействия - на съемочную площадку. Ею стала обычная, вполне заурядная и не очень-то стильно обставленная квартира. Правда, мы могли видеть лишь часть обстановки, потому что на время съемок всю мебель перетаскивали сперва в один угол, потом переставляли камеры и всю груду вещей сваливали в другой угол. Увидеть, как же выглядит интерьер квартиры главного героя, можно будет только на экране. Что касается сюжета фильма, то его мы тоже сможем узнать, лишь посмотрев фильм. Обычно на съемочной площадке вам любой человек с удовольствием расскажет, в чем там дело. Но сюжет «Человека у окна» оказался самой страшной военной тайной. Получив отказ режиссера, мы с этим вопросом обращались к актерам, к художникам, к костюмерам, к буфетчице. Бесполезно! Все стойко хранили молчание.

Когда нас пригласили войти в квартиру, где шли съемки, Дмитрий Месхиев громко предупредил съемочную группу: «Не ругайтесь матом, здесь журналисты». Но тут же сам нарушил свой приказ, набросившись на ребят, двигавших мебель, с комичными ругательствами. Вообще обстановка на съемочной площадке сугубо мужская, там весело и смачно матерятся, шутят, курят. Мы сперва застыли в дверях, не решаясь пройти дальше: так грозно кричал на всех присутствующих режиссер. Обещал даже побить. Но почему-то никто не боялся его угроз и крика. Все смеялись и веселились. Мы тоже осмелели, просочились в квартиру, вооруженные диктофоном и фотоаппаратом, чтобы подглядывать и подслушивать, и стали путаться под ногами у съемочной группы.

А там было что послушать! В ожидании, пока переставят камеры и перетащат мебель, Месхиев, Стоянов и Гармаш за кухонным столом вели мужской разговор: рассказывали анекдоты и правдивые истории про знаменитостей, делились воспоминаниями о том, как разыгрывали коллег, и поверяли замыслы новых розыгрышей. К сожалению, нам в мужские тайны проникнуть не удалось. Также нам не удалось зафиксировать фотоаппаратом мужские игры: в перерыве между съемками Дмитрий Месхиев, оказывается, играет в нарды. Но он очень строго велел не фотографировать. Ослушаться мы побоялись.

Режиссер Дмитрий Месхиев все же нашел минутку, чтобы ответить на наши вопросы.

- Дмитрий Дмитриевич, а о чем ваш фильм?

- Фильм о жизни, о любви и о человеческих ошибках. Герои - артисты, студенты, учителя, фотографы. У нас широкий спектр персонажей.

- Расскажите, пожалуйста, какая история происходит в вашем фильме.

- Сюжет? Не расскажу!

- В Интернете пишут, что сценарий написал Юрий Стоянов?

- А вы не верьте тому, что пишут в Интернете. Сценарий мы создавали все вместе по крупицам, а автор - Илья Тилькин.

- Вы сняли военную драму «Свои», а с тех пор снимаете фильмы о современных людях. Вам это интереснее?

- Мне интересно, когда есть история и интересные персонажи, а какая эпоха - это не важно. Когда-то хочется делать историческое кино, когда-то современное, никаких принципов у меня нет.

- Какие проблемы волнуют вас в творчестве?

- Меня волнуют скорее истории, нежели проблемы. В творчестве я не склонен решать проблемы - ни свои, ни тем более чужие. В своих фильмах я могу задавать вопросы, и в первую очередь себе. А быть мессией не моя стезя. Сейчас в искусстве уже давно идут от частного к целому, а не от целого к частному.

- Расскажите про актеров, которые снимаются в вашем фильме.

- Это очень хорошие артисты, мне нравится с ними работать, я доволен ими. Главную мужскую роль играет Юра Стоянов, главную женскую роль - Кристина Кузьмина. И не менее главные роли у Сергея Гармаша, Маши Звонаревой и Владимира Вдовиченкова. Мне интересна эта история потому, что это не любовный треугольник, а любовный шестиугольник. В центре один человек, вокруг которого складываются два любовных треугольника и в обоих он занят. Мне кажется, что это интересная и новая ситуация для кино. Треугольник - штука проверенная, а шестиугольник посложнее будет.

- Это будет комедия?

- Этот фильм я бы определил как мелодраму с элементами приключения.

- Приглашение Стоянова на главную роль наталкивает на мысль о комедии.

- Это не комическая роль Юрия Стоянова, а совершенно иная, которая идет вразрез с привычным для него амплуа. Это не имеет никакого отношения к «Городку» и телевизионной деятельности Стоянова. Это серьезная драматическая роль.

- Но почему именно Юрий Стоянов?

- Мы не выбирали и не искали актера на главную роль, потому что этот артист придумался сразу, и, доделывая сценарий, мы уже знали, что играть будет Стоянов, и некоторые вещи мы переделывали исходя из его индивидуальности.

- Когда планируется выход фильма?

- Думаю, что следующей осенью.

- И все же, может, вы приоткроете хотя бы немного тайну сюжета? Расскажите хотя бы, с чего все началось. Заинтригуйте нас, а что будет дальше, не рассказывайте.

- Ну хорошо, слушайте: все началось с того, что две машины попали в аварию. В одной машине сидела женщина, а в другой - мужчина... Так все началось.

О причинах строгой секретности нам поведал художник-постановщик фильма Александр Стройло в конфиденциальной беседе на лестничной площадке.

- Дмитрий Дмитриевич не разрешил себя фотографировать во время игры в нарды, потому что это плохая примета.

- А Дмитрий Дмитриевич верит в приметы?

- Конечно! Всегда их соблюдает и того же требует от остальных. Есть примета, что на съемочной площадке нельзя грызть семечки. У нас их не грызут. А еще - если сценарий падает, то на него надо сесть мягким местом, чтобы не «уронить» фильм. И все сидят. Даже в грязи.

- А московские актеры соглашаются соблюдать питерские традиции?

- А куда им деваться? Раз уж приехали в культурную столицу... Но актеры-то сценарий, наверное, не читают и не носят с собой, так что им-то проще и садиться не надо. Дмитрий Дмитриевич знает все приметы, он ведь прошел в кино все стадии - от рабочего и до председателя правления Союза кинематографистов Санкт-Петербурга.

- А как жильцы дома относятся к съемкам?

- Накануне администрация обходит все квартиры и предупреждает их. Но что им быть недовольными - мы же не шумные, у нас фильм без выстрелов и без драк.

- А как нашли квартиру для съемок?

- Есть люди, которые сдают квартиры для съемок, а мы ищем их через агентства. Здесь нам, чтобы поставить свет, нужен был второй этаж и квартира среднего достатка. Вот Гармаш у нас богатый - он играет народного артиста, ему мы квартиру получше подыскали, там все блестит. А Стоянов играет небогатого артиста, соответственно, и квартирка у него проще.

- Дмитрий Дмитриевич сказал, что в фильме будут приключения. А будут погони или что-то такое?

- Погони мы уже сняли: там милицейская машина гналась за нарушившим правила героем. Это снималось в новых районах. У нас весь фильм построен на новом Питере, современном и эффектном, это будет Питер без Невы и дворцов.

- Сюжет фильма такая большая военная тайна. Может, хотя бы вы расскажете нам?

- Я не знаю, что можно говорить, а чего нельзя, так что я лучше ничего говорить не буду. Если бы мы могли пересказать сюжет односложно, то не было бы проблем. А это философский и сложный фильм, над которым надо думать, его двумя словами не пересказать.

Исполнительница главной женской роли Кристина Кузьмина, супруга Дмитрия Месхиева, рассказала, что ее муж и режиссер Месхиев - два разных человека и муж в отличие от режиссера не ругается.

- Кристина, кто ваша героиня?

- Ее зовут Соня, она уверенная в себе, успешная девушка. Живет вроде бы хорошей жизнью, но оказывается, что она запуталась в ней. И вдруг с ней приключается любовь...

- Какие трудности и какие радости бывают на съемочной площадке?

- Трудности, возникающие на съемочной площадке, как всегда, связаны с рабочим процессом, и ничего удивительного и ужасного в них нет. А вот радости - очень радостные... Я чудесным образом оказалась в кругу удивительных мужчин, мастеров, я бы даже сказала - классиков: Юрий Николаевич Стоянов, Дмитрий Дмитриевич Месхиев, оператор Сергей Александрович Мачильский... Эти люди обладают неземным, фантастическим чувством юмора, и они создают на съемочной площадке веселую атмосферу. Они так искрометно шутят, что порой мы падаем от смеха и бьемся в судорогах, затрудняя съемочный процесс.

- А каково работать с собственным мужем?

- Работать с мужем мне не легко и не трудно, потому что у меня как бы происходит раздвоение личности: когда я прихожу на площадку, то встречаюсь с режиссером и забываю о том, что он мой муж.

Виктория АМИНОВА

Фото Натальи ЧАЙКИ

↑ Наверх