Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 30 июля 2024

То, что будет продаваться, — в то и надо одеваться

Тридцать три авторские коллекции от «Дефиле на Неве»

Раньше осенняя неделя прет-а-порте «Дефиле на Неве» была действительно неделей. Но в этом октябре показы в Манеже Кадетского корпуса растянулись больше чем на полмесяца. И то сказать - 33 авторские коллекции из Санкт-Петербурга, Москвы, Киева, Воронежа, Самары, Нью-Йорка и Таллина - это скорее повод убедиться, что мода у нас есть, чем уверять, что в России она безнадежно отстала от мировых прорывов. По многолетней традиции показы в Северной столице стартовали накануне дня рождения бессменного руководителя проекта Ирины Ашкинадзе. Она говорит, что «русские дизайнеры творят, предчувствуя моду; творят в настоящем, без ориентиров, зачастую лишь с акцентами на самобытности». Верно ли это? Имидж-директор популярной марки «Mexx» Анна Баландина считает, что соблюдать правила игры «в тренды» дизайнеров, как бы ни были они самобытны, заставит сама жизнь. Ведь то, что так красиво прошло по подиуму, покупатели либо купят, либо нет. Ответы на вопросы, надо ли продавать дизайнерскую моду, специалисты будут искать по окончании 18-го сезона питерского «Дефиле», когда одежду с показов выставят в магазине. Но саму модную неделю, как всегда, поддержало и одобрило правительство Петербурга.

Такие разные

Тех же, кто собрался в Манеже Кадетского корпуса, прежде всего интересовали как раз прогнозы. За модным словечком «тренд» кроется самое банальное любопытство: что надо навсегда выкинуть из платяных шкафов, а что - срочно прикупить, чтобы выглядеть в духе времени и в меру стильно. Есть ответ?

- Нет ответа! - в один голос говорит большинство русских дизайнеров.

Самым недоверчивым прима питерской моды, традиционно открывавшая неделю прет-а-порте, Лилия Киселенко, просто презентовала новую книжку Гийома Эрнера, вышедшую в петербургском издательстве Ивана Лимбаха, - «Жертвы моды». Уж кто-кто, а Киселенко в год десятилетия своего модного дома далека от того, чтобы жертвовать принципами. «Нас ждет эпоха минимализма с легким привкусом ретро, - говорит она. - Те, кто делал хорошие вещи, так и будет их делать, а о вкусах публики спорить бессмысленно». «Я одеваю нормальных женщин, - вторит ей признанный мэтр Олег Бирюков. - Я знаю, что им нужно. Хлопок, лен, муслин, шерсть - натуральные материалы востребованы всегда. Черно-белая гамма утомила моих покупательниц? Отсюда в новой летней коллекции появился коралловый цвет. Плюс белый, бежевый, ткани с металлизированной нитью. Новый образ столь воздушен и романтичен, что я добавил достаточно «жесткую» обувь - надо оставаться на земле! И мы, и мода живем в реальном мире».

Новая женщина

Вообще о «новой женщине» с подиума говорилось много. Возможно, она наденет мягкое серое пальто от Лилии Киселенко, но возможно, выберет трикотаж в самых неожиданных проявлениях от Аси Когель и Нади Орловой. Их яркие колготки, обувь без каблука и минимум аксессуаров. Это тоже будет мягко и очень женственно. За исключением нескольких платьев - ярко-желтого, насыщенного красного и глубокого синего цветов, - палитра красок очень спокойная, мягкая и теплая: все оттенки коричневого, кофейный, золотой, серый. Акцент сделан на простых силуэтах и мягких тканях, выгодно подчеркивающих фигуру при движении. Пластичность и растяжимость, упругость и вариативность трикотажа очаровали многих участников модной недели.

Катя Андержанова, совместившая в своих платьях невообразимую клетку с леопардовым рисунком, считает, что свою покупательницу (и покупателя в клетчатых штанах) знает в лицо: это студентка старших курсов модного вуза или колледжа. На вопрос о цене комбинезона из «шотландки» модельер точно ответить не смогла - так, тысяч семь-восемь получилось у нас по совместным прикидкам (и, признаюсь, мне захотелось стать той студенткой...).

И тут выхожу я, весь в лиловом

Вообще они не любят вопросов про «вторичность» образов сезона-2008. Потому что считают, что в большой моде все уже создано и задача интерпретировать образы также нелегка. Так, удачно запустивший сезон назад версию мужских юбок Владислав Аксенов даже обиделся, когда я поинтересовалась, зачем это делать в этом году еще раз. Умный и толковый модельер вообще не желает, чтобы его имя как-то связывали с мужскими юбками: в коллекции - и это правда - много и другой одежды. Одни рваные шарфы-платки чего стоят!

С другой стороны, никто не мешает современному мужчине надеть лиловый смокинг от Алексея Шаленого (в таких ходит музыкант Алексей Гориболь) или огуречной расцветки пиджак от Евы Польны (марка «BodyBoy») - мода - это не более чем ваш личный выбор, говорят художники.

Доказательство тому - бесподобная по игре и юмору коллекция «Rufia», приехавшая на берега Невы из Самары. Микс из жизнерадостных 50-х, когда высокие трусы в горошек удачно вяжутся с нелепой «бобочкой» и солнцезащитными очками «как из Голливуда», вызвал гомерический хохот и бурные аплодисменты у публики, уставшей к концу 3-го дня быть «сильно стильной».

Так готовы мы смеяться над своими кумирами и пристрастиями или нет? Это - так же как «будут ли все это носить?» - вопрос сложный. Невеста в черном с куклой-вуду и булавками в руках от воронежского модельера Татьяны Сулиминой (оставившая одно из самых сильных впечатлений у многих) ответа на этот вопрос не дает. Лишь ставит жирное многоточие.

Маша Пряжкина

Фото Натальи ЧАЙКИ  

 

↑ Наверх