Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 30 июля 2024

Люди гибнут из-за халатности монополистов?

Аварийная компания обслуживает треть городских маршрутных сетей

Очередное ДТП, произошедшее в минувшее воскресенье у дома № 40 по Таллинскому шоссе и унесшее жизни трех взрослых граждан и трех детей дошкольного возраста, еще раз обозначило кричащую проблему в организации пассажирских перевозок. Компания «Питеравто», чья машина стала виновницей гибели людей, уже давно находится на заметке надзорных органов. Она не соблюдает предъявляемые к общественному транспорту требования безопасности. А комитет по транспорту, отдав ей треть всех маршрутных сетей города, попал от нее в зависимость и не способен заставить «Питеравто» работать по закону.

Водителя упрятали от греха

Напомним, что в воскресенье в 15.30 маршрутное такси № 81 марки «Yutong», следующее от проспекта Ветеранов до улицы Политрука Пасечника, двигалось из Петербурга в сторону области. И у дома № 40 по Таллинскому шоссе автобус вылетел на полосу встречного движения и врезался в остановку общественного транспорта на противоположной стороне дороги. Самое страшное, что там от дождя прятались около двадцати человек, и тяжелая машина просто разбросала их в разные стороны.

Как рассказали корреспонденту «ВП» в Главном следственном управлении ГУВД по Петербургу и Ленинградской области, инспекторы ГИБДД, изучавшие обстоятельства аварии, установили, что водитель нарушил скоростной режим. Это стало одной из причин аварии. И именно поэтому шофера сразу же взяли под стражу и, заковав в наручники, увезли с места происшествия.

Также некоторые очевидцы и сам водитель рассказали о какой-то белой «Волге», которая якобы подрезала автобус, резко перестроившись перед ним на его полосу. Что, по показаниям водителя, заставило его резко тормозить. Ну а мокрый асфальт довершил начатое - машина ушла в занос и не вышла из него. И сейчас компания «Питеравто» ищет очевидцев, которые запомнили госномера этой «Волги» или могли бы указать какие-нибудь ее приметы. Также в компании «Питеравто» уверяют, что автобус был исправен, что водитель имеет 23-летний стаж работы на общественном транспорте: 9 лет он проработал в компании и 4 года на этом маршруте.

Тем не менее в результате аварии погибли три женщины, 28, 60 и 65 лет (последняя не стояла на остановке, а находилась в автобусе), пятилетний мальчик и две девочки - одной исполнилось около года, другой - всего несколько месяцев. Еще восемь человек находятся в больницах с переломами разной степени тяжести. Остальные отделались более легкими травмами, не требующими госпитализации. По факту нарушения правил движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшего по неосторожности смерть двух или более лиц, возбуждено уголовное дело.

Штрафы компанию не пугают

Как рассказал корреспонденту «ВП» помощник начальника Северо-Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора (Росавтодорнадзор) Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Николай Постников, уже сегодня Росавтодорнадзор начал совместно с комитетом по транспорту Петербурга и Городской прокуратурой проверку работы компании «Питеравто».

Николай Постников пояснил «Вечёрке», что эта компания уже давно находится у них на заметке. В 2008 году ее автобусы были участниками 37 ДТП. За этот же период организацию проверяли 51 раз. По фактам выявленных в ходе проверок нарушений Росавтодорнадзор выдал 12 предписаний, 37 протоколов направил в суд, из них по шести протоколам компании предъявлялись претензии в том, что она осуществляла предпринимательскую деятельность с грубыми нарушениями.

Так, у «Питеравто» 1908 машин, а автопарк рассчитан только на 202 автобуса. Остальные стоят на улицах - водители уезжают на них домой и оставляют под окнами. Компания просто физически не может осуществлять обязательный ежедневный надзор за большей частью парка своих автомобилей. Соответственно, не все водители проходят обязательный ежедневный медицинский контроль. Народу там столько, что если всех пригнать к одному врачу, который находится в автопарке, тому потребуется 7 часов, чтобы проверить всех, кто выезжает в этот день на маршруты.

Кроме этого, к работе допускаются водители, не прошедшие инструктаж по технике безопасности на дорогах. К инструктажу, если он все же проходит, привлекаются начальники колонн и их помощники, не имеющие аттестации, дающей право осуществлять этот самый инструктаж.

Большинство водителей предприятия не ознакомлены с графиком своей работы. Так, 12 августа автобус «Питеравто» попал в ДТП, в результате которого пострадали четыре человека. А водитель, управлявший им, в это время должен был находиться на обеденном перерыве.

Все это, по словам Николая Постникова, влечет за собой приостановление деятельности предприятия. Именно такое требование и предъявлялось в суды. Однако те ограничились наложением административного штрафа.

В апреле 2008 года Комиссия по организации безопасности дорожного движения (КОБДД) при губернаторе Петербурга приняла решение обязать комитет по транспорту рассмотреть вопрос о расторжении договора на обслуживание маршрутной сети с данной организацией. Напомним, что одним из условий этого соглашения является наличие автопарков и инфраструктуры для обслуживания транспорта. Без них компания даже не имела права выходить на конкурс, победа в котором дала ей право осуществлять пассажирские перевозки. Но по сей день исполнительная власть не выполнила решение КОБДД.

Комитет по транспорту можно понять. Ведь «Питеравто» со своим огромным автопарком обслуживает треть всей маршрутной сети города. И расторгни с ней договор, по Петербургу будет не на чем передвигаться. Но комитет по транспорту должен понять и горожан, которые лучше будут ходить пешком, чем сядут в потенциально аварийный автобус.

Но мы надеемся, что исполнительная власть найдет средства и рычаги, которые заставят монополиста играть по правилам. Иначе какая она тогда власть?

Михаил ТЕЛЕХОВ

↑ Наверх