Газета выходит с октября 1917 года Sunday 19 января 2025

Дилеры снижают цены

Но народ не спешит затариваться иномарками

«Продажа автомобилей в последний месяц резко выросла!» - чуть ли не в один голос твердили мне по телефону менеджеры десятка автосалонов, которые я успела обзвонить. - Вы поймите, люди изымают вклады в банках и стремятся потратить их на что-то стоящее. На квартиры не хватает, а на автомобили - получается как раз...»

Попытка проверить эти утверждения на месте выявила явное несовпадение желаемого и действительного.

Продажи «больше», цены - ниже

Практически во всех автосалонах, которые мы посетили, было пустовато. В огромных залах стояли новенькие блестящие машины, вокруг них гуляли задумчивые менеджеры - а покупателей в активной стадии что-то не наблюдалось. Так, изредка зайдет один-другой поинтересоваться перспективой - и быстренько ретируется.

Зато цены четко свидетельствовали: авторынок не в порядке. Практически в каждом салоне красуются объявления о специальных скидках «только на месяц», о спецпредложениях, о запредельно выгодных кредитах...

Корейская «SsangYong» объявила о скидках на 40 - 100 тысяч за машину - в зависимости от модели, «Mitsubishi» - на 30 - 50 тысяч. В салонах дилеров «Nissan» нам предлагали суперпопулярный «Qashqai» («кашкай»), очередь на который в Петербурге еще недавно растягивалась на 9 месяцев, чуть ли не прямо в руки. А если желаемой модификации и цвета - то с поставкой в первых числах ноября.

Фактически, если не принимать всерьез внезапную любовь дилеров к скидкам, вполне можно говорить о снижении цен чуть ли не на весь модельный ряд у всех автопроизводителей - за исключением разве что машин для особо богатых.

Кредит чуть ли не даром

С одной стороны, считается, что банки сейчас резко ужесточили требования к заемщикам. С другой - налицо явный автокредитный «вброс». От предложений о кредитах на покупку автомобилей у автодилеров отбоя не было. Ряд салонов предлагали нам кредиты по таким смешным ставкам, что их вполне можно считать дополнительными скидками. Например, среди хитов «Nissan» значится автокредит под 4,4 процента годовых, «Ford» предлагает в кредит почти все модели, включая «Focus», под 4,9 процента. «Автотор» снизил цену на кроссовер «Sportage» на 50 000 рублей, скидки обещают дилеры «Хонды». А корейский внедорожник «SsangYong Rexton», собранный в «Северстали» на заводах SOLLERS, идет в кредит всего под 2,7% в год.

Правда, кредит на столь льготных условиях получить удастся далеко не всем. И о нулевом первом взносе, столь популярном еще недавно, большинству придется забыть. Да и ставки по иным кредитам резко выросли. Нам, например, посчитали переплату за внедорожник стоимостью миллион  (при первом взносе в 50%) - порядка 140 тысяч.

Прибавили мы к этому дополнительные расходы на ОСАГО, КАСКО, на противоугонные устройства - и выяснили, что они потянут еще на 160 тысяч. После чего решили: если появится миллион - потратим на что-нибудь другое.

Короче, вывод во время нашего «автопохода» напрашивался сам собой: спрос на машины - за исключением отдельных особо популярных марок - явно упал, а цены поползли вслед за спросом. Когда процесс завершится, не знает никто - равно как никто даже предположить не может, как вести себя в данной ситуации. Впрочем, определенные тенденции выявить можно. Только не в автосалонах и не в беседах с дилерами, а у... самих производителей, сообщениями о которых пестрят СМИ.

Гиганты решили притормозить

Автомобильная промышленность во всем мире испытала кризис одной из первых: продажи авто резко упали. Ведущие производители вынуждены были принять срочные меры. Так, японский автоконцерн «Nissan» из-за падения спроса на две недели приостановил  выпуск автомобилей «Micra» и «Note» на заводе в Сандерленде (Великобритания) - «в целях предотвращения скопления автомобилей на складах». В антикризисную программу японцев в дальнейшем входит введение дополнительных выходных и увольнение временных рабочих.

Единственное исключение «Nissan» сделано для России: компания не будет приостанавливать производство кроссовера «Qashqai», очередь на который в РФ достигла 12 месяцев. Если во всей Европе концерн продал за месяц чуть более 37 тысяч автомобилей всех моделей, то в России - 14 тысяч одних только «кашкаев».

Ранее о приостановке на неделю производства автомобилей в Великобритании заявил концерн «Jaguar».

Автопроизводители в России тоже в растерянности. Особенно те, кто выпускает «наши» модели. «Волгу» под сурдинку перестали собирать вообще. В Тольятти и Ульяновске отправляют рабочих в вынужденные отпуска. Лишь заводы мировых автогигантов, построенные в России, продолжают набирать рабочую силу и останавливаться не собираются - в том числе в Петербурге. Недавно о дополнительном наборе рабочих заявила, например, питерская «Тойота».

Автопроизводители надеялись: те, кто не может решиться сейчас потратить средства на жилье, вложат сбережения хотя бы в авто. Но спрос на новые машины упал за сентябрь на 20%.

На днях о готовности провести распродажу-ликвидацию заявил крупнейший российский дилер «Инком-Авто». Правда, поставщики от данного дилера открестились.

О начале скидочной акции известили на ВАЗе. Дилеры «Лады» стали продавать модель «Kalina» на 15 тысяч рублей дешевле. Дилеры «Lexus» и некоторых других марок дарят покупателям дорогие подарки, например полис КАСКО на год...

Впрочем, специалисты считают трудности автогигантов пока не слишком серьезными. Ведь сейчас в продажу идут машины, заказанные несколько месяцев назад. На свободный авторынок они попадают в основном из-за трудностей заказчиков, связанных с получением кредитов: за это время и ставки в большинстве случаев выросли, и доступность кредитов резко сократилась. Настоящий же спад продаж эксперты предрекают сразу после Нового года, когда, возможно, люди откажутся выкупать машины, заказанные в сентябре - октябре.

Марина ГЛЕБОВА

Фото Натальи ЧАЙКИ

↑ Наверх