Лошадям дали «вольную»
Чиновники забыли о прошлогодних обещаниях
Городское правительство решило отказаться от идеи вешать на каждую прогулочную карету регистрационные номера и заставлять возниц сдавать на права. Хотя в июле прошлого года, после гибели пятилетней дочери мэра Сочи Виктора Колодяжного, раздавленной колесами прогулочной кареты на Дворцовой набережной, чиновники были настроены крайне решительно. Тогда казалось, что романтическим прогулкам в экипажах по центру культурной столицы пришел конец. Чего только не обещали чиновники: и номера на кареты повесить, и заставить возниц на права сдавать, и маршруты специальные для конных прогулок определить. Но все это так и осталось на уровне разговоров.
Карательные меры в отношении гужевого транспорта должен был разработать городской комитет по транспорту. Сначала в его недрах долго «рожали» список улиц, движение по которым повозок и всадников должно быть запрещено. Потом готовили распоряжения о штрафных санкциях за выезд «гужевиков» в исторический центр: с физических лиц обещали брать за это 500 рублей, а с юридических - 40 тысяч. Дальше пошли разговоры о том, что комитет по транспорту разрабатывает проект установки специальных «гужевых» знаков. Потом якобы его отдали на рассмотрение коллегам в комитет по внешним связям и там он благополучно осел без движения. Вероятно, чиновники подсчитали, какой немалый доход приносит городу гужевой транспорт, и решили оставить все как есть. Потому что стоимость аренды одного экипажа с кучером составляет от 4000 до 10 000 рублей в час - в зависимости от количества лошадей. За десять-двенадцать часов поездки, даже с учетом скидок, можно заработать 60 - 70 тысяч рублей.
И вот после долгих дебатов рядом с Дворцовой площадью лошади снова катают людей - желающих прогуляться на конной повозке меньше не стало, прошлогодняя трагедия туристов не отпугнула. И ограничений никаких не появилось: ни регистрационных знаков, ни спецмаршрутов, ни водительских прав у возниц, ни специальных пропусков, дающих право каретам появляться на улицах города. Мы спросили в комитете по транспорту: а где же обещанный регламент и штрафные санкции? Оказывается, теперь этим занимается Дирекция по организации дорожного движения Петербурга, являющаяся структурным подразделением ГИБДД.
Мы связались с дирекцией, и все, что нам удалось получить, - список улиц, где запрещено движение гужевого транспорта. Вот, собственно, и все, что сделали городские власти. Искали чиновники, да так и не нашли ответы на вопросы: лошадь - это транспортное средство или просто домашнее животное? Если транспорт - то нужен лошади «техосмотр» или нет? Целесообразно ли выдавать права на управление гужевыми повозками в 14 лет и почему удостоверение будет выдаваться на три года, в то время как даже права на управление автомобилем выдаются сроком на 10 лет? По крайней мере для себя чиновники закрыли «лошадиную» тему. В очередной раз продемонстрировав, что ни на что, кроме громкой болтовни и пустых обещаний, они не способны в принципе.
Инна ПОЛЕТАЕВА
Фото Натальи ЧАЙКИ
Важно: Правила перепоста материалов