Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 30 июля 2024

И на Урале так же!

Почти четыре года не давали о себе знать давние приятели из таежного уральского захолустья. И вдруг — ранний, без учета разницы во времени звонок:

- Не разбудили? Тут такие дела... В общем, нам бы на несколько дней в Питер. Поможешь? Ну там подсказать, рассказать, сориентировать...

- О чем речь!

Встретились, обнялись, чаек таежный с брусникой заварили. Рассказали приятели вещи дивные. В их городке - шахты, рудник бокситовый. В могучую корпорацию входят. В корпорации подсчитали, прикинули и объявили - будут рудник и шахты закрывать, ибо боксит дешевле везти из Южной Африки, нежели с Северного Урала! Народ и побежал из городка куда глаза глядят. Глаза моих приятелей посмотрели в сторону Петербурга - приехали жилье присмотреть. Повез по адресам.

Северяне крутят головами - Питер все-таки за окнами авто!

- О, а у вас маршрутки такие же, как у нас!

- И водители такие же, - добавляю.

- И у нас такую же штуку открыли! - приятели показывают на вывеску сетевого магазина.

- А где их сейчас нет? - спрашиваю.

- И у вас гастарбайтеры улицы убирают?

- Конечно, - заверяю гостей.

С грехом пополам через пробки и заторы добрались до Купчина - по адресу старого фонда. Цена подходит, жилье - нет: трубы текут, из подвала - вонь, во дворе - грязь, батареи - холодные, пол - как волны на Неве.

- У нас такое же на улице Мира, - гнут свое визитеры.

Крутим баранку назад - на самую окраину Выборгского района, в новостройку. Квартал вот-вот сдадут. Цена квадратного метра - умеренная. Опять провинциалы сомневаются:

- Что же так тесно дома налепили? А машину где поставить? Детям гулять где?

Менеджер по продажам рекомендует прогуливать детей в Шуваловском парке, до которого еще пилить и пилить по козьим тропам.

Прокатились по историческому центру - не ради покупки жилья, цены на которое здесь унеслись к облакам, - просто поглазеть.

- А возле Исаакиевского собора что с домом делают?

- Реконструируют: все внутри сломали, только фасад оставили.

- Зачем?

- Затем, что так быстрее и дешевле, чем восстанавливать оригинал.

- И это разрешено?!

- Разрешено.

- Ой, а возле площади Восстания куда дома делись? Мы же здесь гуляли постоянно, когда приезжали, красивые такие, старинные домики были - у нас и фото сохранились.

- Вот и оставьте их на память. Снесли дома. Под корень. Торговый центр здесь будет.

И дальше в том же духе.

Зато осенние парки, засыпанные желто-красной листвой, гостям ох как понравились. И ночной, расцвеченный огнями город. И хмурая Нева. И закованные в камень каналы. И мосты.

Прощальный чай с клюквой.

- И каковы общие впечатления? - любопытствую.

- Знаешь... Может, мы чего-то не поняли, только город каким-то не таким становится. Раньше различия в глаза бросались: Ебург (так они называют Екатеринбург - столицу Урала), через который к вам едем, был каким-то высотно-современным, Питер - необычно-историческим, музейным, уютным... Сейчас все понемногу сливается - вот ты нас возил, а мы не всегда и понимали, где едем - то ли в Ебурге, то ли в Питере...

Таким оказался провинциальный взгляд на Cеверную столицу. Есть о чем задуматься и в очередной раз внести в повестку дня вопрос: а в том ли направлении мы движемся, если даже неизбалованный цивилизацией таежный житель с бочкой петербургских восторгов получает изрядную долю разочарований...

Николай Александров

↑ Наверх