Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 3 июля 2024

Грузовики будут въезжать в город только по пропускам

Фурам придется колесить по Западному скоростному диаметру

В Петербурге появляется все больше дорог и мостов. Вчера исчезла последняя проблема, остававшаяся после строительства первой очереди Кольцевой автодороги (КАД), - новый восьмиполосный вантовый мост через Большую Охту в районе Ржевской развязки ликвидировал на КАД последнее узкое место, до сих пор постоянно создававшее пробки в этом районе. А сегодня началось движение по первой очереди трассы Западного скоростного диаметра, которая соединяет 3-й и 4-й участки Морского порта с Кольцевой в районе развязки с Дачным проспектом и Предпортовой улицей.

Связанные одной целью

Подробно о подключении двух участков порта к Западному скоростному диаметру мы писали в начале октября. Первую очередь магистрали власти собирались открыть еще 15 октября, приурочив эту дату к Дню дорожника. Но скоростной диаметр тогда еще сам не был подключен к КАД. А вводить в эксплуатацию одно без другого не имело смысла.

Поэтому и решили все причастные к этому событию лица - представители Росавтодора, Министерства транспорта, комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Петербурга - объединить два вышеописанных события в одно.

Шестикилометровый участок ЗСД, «отмыкая» от КАД, упирается в створ Автомобильной улицы, соединенной под Автовским путепроводом с улицей Морской Пехоты, которая в свою очередь вливается в дорогу в Угольную гавань, ведущую к 3-му и 4-му участкам Морского порта и обратно. Это подключение создаст условия для бесперебойной транспортной связи портовых районов с федеральными дорогами в обход улично-дорожной сети города.

Кстати, с сегодняшнего дня петербуржцев, по словам специалистов из Дирекции по организации дорожного движения (ДОДД), ждет еще одно новшество - грузового транспорта в Северной столице станет меньше. Поскольку с подключением порта к ЗСД тяжеловозам будет запрещено ездить по другим дорогам. Если они, конечно, не везут груз на одно из предприятий города. В этом случае компания-перевозчик должна обратиться в ДОДД с просьбой выписать ей разрешение на въезд в город. Правда, разрешений придется выдавать довольно много, поскольку более 30 процентов товаров, идущих через Морской порт, предназначены для Петербурга и почти столько же грузов Северная столица отправляет через него. Ну а водителям, везущим транзитные грузы, будет только удобнее выезжать на скоростной диаметр, а оттуда на Кольцевую автодорогу, минуя пробки внутригородских магистралей. Как бы то ни было, грузовых фур в городе станет меньше.

Дорога станет платной?

Но не все так радужно. Ведь в декабре город собирается заключать договор с партнером (напомним, что магистраль строилась по принципу концессии) о том, чтобы сделать дорогу платной, как это планировалось с самого начала. Известно, что стоимость проезда для грузового транспорта будет составлять около одной тысячи рублей. Пока же специалисты придумывают способы взимания этих денег. Старушка в будке по продаже билетиков точно не подходит. Нужна современная и лучше бесконтактная система, которая также стоит немалых денег и для внедрения требует временных затрат. Поэтому вопрос о сроках остается пока открытым.

Как рассказал корреспонденту «ВП» заместитель председателя правительства России Сергей Иванов, принявший участие в церемонии открытия нового моста, таких хороших и современных трасс в стране больше нет.

 - О КАД и ЗСД все мечтали еще несколько десятков лет назад - портовому городу подобных магистралей всегда очень не хватало. Подрядчики, осознавая это, постарались и значительно опередили график сдачи в эксплуатацию первой очереди. И если поступление средств продолжится теми же темпами, то Кольцевая автодорога будет закончена в 2010 году, - рассказал нам вице-премьер.

Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко подтвердила слова московского гостя, добавив, что развязка в районе Кольцевой с ЗСД, Дачным проспектом и Предпортовой улицей - самая большая на Северо-Западе России.

- Это очень сложная многоуровневая инженерная система. У нее 16 съездов на примыкающие трассы. А гордость переполняет меня за наш комитет по инвестиционным проектам, который с самого начала вел эту концессию. И могу сказать, что государственно-частное партнерство оказалось удачным проектом, - заявила губернатор.

Тем не менее Валентина Матвиенко сделала дорожникам и замечание: «Огромное количество развязок на КАД, а у вас нет четких указателей для водителей, кому куда поворачивать. А если проедет свой путепровод, он ведь может час ехать к нему обратно». Губернатору пообещали решить эту проблему в самое ближайшее время.

Михаил ТЕЛЕХОВ

Фото автора

↑ Наверх