Площадь исчезла, пропал и бульвар
Генплан участка в центре города скорректировали в угоду инвестору
Принципиальное решение о переносе грузового двора станции Московская-Товарная в Шушары было принято давно - освободившаяся территория должна пойти под некий девелоперский проект. Эскизный вариант освоения территории был представлен на последнем заседании градостроительного совета и архитектурное сообщество города не слишком впечатлил...
Заказчик проекта - недавно созданное ООО «Росрегионпроект Девелопмент», проектировщики - питерское архитектурное бюро Евгения Герасимова в соавторстве с британской «Studio Egret West». На 25 гектарах, ныне занимаемых железнодорожным хозяйством, планируется построить 970 тысяч квадратных метров недвижимости, из которых 312 тысяч пойдет под жилье комфорт-класса и 300 тысяч - под офисы. Паркинги рассчитаны на 1250 машино-мест. В новостройках будут проживать 5800 человек, соответственно планируется вся инфраструктура: школа с футбольным полем, детские сады, встроенные помещения под магазины и предприятия бытового обслуживания на первых этажах.
Доминанта - храм, построенный в 1913 году в честь 300-летия дома Романовых. От него проложат искусственный извилистый канал, берега которого будут служить пешеходной зоной. Канал - неглубокий: воду по нему сможет прокачать специальный механизм. По берегам канала и выстроятся дома: длина каждого квартала - 150 метров, ширина - 30 метров, высота зданий - от 28 до 40 метров. Если внесут поправки в высотный регламент и в этом районе можно будет возводить высотки, они здесь появятся - заказчик пообещал. Ближе к Обводному каналу, возможно, возведут художественную галерею - для оживления депрессивной зоны.
Проблема - железная дорога, которая идет вдоль всей будущей территории застройки. Возле нее планируется проложить шоссе (Магистральная улица) и установить защитные экраны. Жилые дома к шумящей круглые сутки «железке» выходить не будут - только офисные здания.
Архитекторы обратили внимание на очень плотную застройку (даже при том, что инвестор готов обеспечить европейскую норму - 38 квадратных метров на человека). Возле храма генпланом предполагалась площадь - она исчезла, и дома вопреки традиции подходят вплотную к культовому сооружению. Вдоль бывшего товарного двора генпланом был предусмотрен широкий бульвар - не стало и его. Буферная зона возле железной дороги не продумана. И совершенно непонятно, как обитатели новостройки будут выезжать в город.
Заместитель председателя комитета по градостроительству и архитектуре Виктор Полищук, который вел градсовет, сильно удивил, сказав заказчику, что его предупреждали о такого рода замечаниях, когда по настоянию инвестора вносили корректировки в генплан: площадь и бульвар вычеркнули, дабы выкроить место под лишние квадратные метры. Зачем тогда, спрашивается, пошли на поводу у девелопера, если знали, что проект подвергнется обструкции?
Несмотря на то что сопроводительных документов по инженерной и транспортной инфраструктуре представлено не было, эскизный вариант утвердили. Что лишний раз подтвердило прописную истину, согласно которой кто платит - тот и заказывает музыку.
Николай АЛЕКСАНДРОВ
Фото Натальи ЧАЙКИ
Важно: Правила перепоста материалов