Газета выходит с октября 1917 года Saturday 6 июля 2024

Обязательную программу за «Зенит» Аршавин уже отыграл

Андрей Аршавин в очередной раз заявил о своем желании уйти из «Зенита». И сделал это в своей оригинальной форме, «призвав на помощь» журналиста одного из популярных изданий.

О чем это говорит? О том, что Шава больше не может играть за «Зенит». Его от «Зенита» тошнит. Играет он за родную команду из последних сил, и, если его будут заставлять играть дальше (то есть в новом сезоне), он «просто не выйдет на поле».

Вы, конечно, скажете, что есть контракт (у Аршавина он заключен до конца 2010 года) и надо его выполнять. Но что значит «контракт»? И что значит - «надо его выполнять»? Контракт - всего лишь форма взаимообязательств между игроком и клубом. Вот, скажем, игрок расхотел выступать за клуб, так что - клуб разве может его как-то заставить хорошо играть?

- Выходи и играй, как можешь хорошо, иначе мы перестанем выплачивать тебе зарплату в полном объеме.

- Ну, не выплачивайте, - скажет игрок. - Мне ваша зарплата даром не нужна. Я ваш клуб видеть уже не могу, а вы меня зарплатой пугаете. Оставьте ее себе. Подавитесь.

Ну, вот такие могут возникнуть формы взаимоотношений. Они разве регулируются контрактом? Разве, когда вы выходите замуж (или женитесь), даете обещание любить партнера до гроба? Обещание, допустим, даете, но на словах, а не на бумаге. Бумага таких тонких категорий не фиксирует!

Аршавина, кажется, обещали отпустить из «Зенита». Он ждал. Даже предложение выгодное подоспело. Из «Барселоны», в которой он мечтал играть. Ну что еще надо? Отпустите - ведь парень мечтал. Мечта - это, может быть, самое главное в жизни. Сколько сделал Аршавин для «Зенита» - вряд ли столько сделал кто-то другой. Ведь ему - 27 лет, еще год-два, и для форварда может оказаться поздно рваться за границу.

Нет, не отпустили. И теперь, может быть, снова не отпустят. Из принципа.

Аршавин - конечно, не самый интеллигентный человек, со странностями, с комплексами, колючий, в чем-то неудобный. Но посмотрите, как при этом держится за него «Зенит»! Вцепился, можно сказать, мертвой хваткой.

А как же свобода личности? Право на самоопределение? Декларация прав трудящихся и свободных народов - или как там она называется? Неважно, как называются конкретные документы, и неважно даже, что написано в контракте. Контракт - это такая вещь, которая регулирует только юридические отношения, но никак не затрагивает личных желаний и антипатий. Если вы твердо решили уволиться с работы - допустим, в последнее время вас что-то не устраивает, вы не видите перспективы, - никто, по идее, не может вам помешать это сделать. Потому что нельзя заставить человека делать хорошо то, что он не хочет делать.

Свою «обязательную программу» Аршавин за «Зенит» уже отыграл (произвольную - подавно, с 2000 года). Это касается того периода, когда он уже не хотел играть за «Зенит», но делал это, рассчитывая на то, что ближайшей зимой (когда в Европе откроется трансферное «окно») к нему отнесутся по-человечески. Теперь у Аршавина появилась информация, что «Зенит» его опять не отпустит. Во всяком случае именно так Шава заявил в одном из своих интервью. Еще пара таких «арестов», и ни один в мире клуб не захочет связываться с «Зенитом», который или не отдает Аршавина, или заламывает за него баснословную цену. И на форварда в итоге махнут рукой.

Поэтому Аршавин решил пойти ва-банк. Как иногда он это делает на поле. Может, поможет?

Рита ПРАЧНАЯ

↑ Наверх