Газета выходит с октября 1917 года Sunday 19 января 2025

«Двигать дома, чтобы расширить улицы, никто не будет»

Губернатор рассказала, как бороться с транспортной проблемой

Несмотря на то что в Петербурге появились новые троллейбусы, трамваи, автобусы с низким полом, соответствующие европей-ским стандартам, городу все еще не удается в полной мере решить транспортную проблему. Горожан не устраивает, что интервал движения общественного транспорта составляет до сорока минут, а то и больше, что на некоторых станциях метро - «Гостиный двор», «Петроградская» - в часы пик возникает настоящая давка, что отсутствуют некоторые традиционные автобусные маршруты...

В очередной программе «Диалог с городом» губернатор, напомнив петербуржцам о том, что за пять последних лет город закупил 1200 новых трамваев, троллейбусов, автобусов, а частные перевозчики на собственные средства купили еще около 700 новых автобусов, заявила, что город на Неве «с советских времен не получал общественный транспорт в таких количествах». «А в ближайшие три года мы одних только автобусов планируем закупить еще порядка двух тысяч, - оптимистично обрисовала Валентина Ивановна задачи. - Мы добиваемся тем самым решения трех задач. Первое - это сокращение интервалов. Надо объективности ради сказать, что на целом ряде маршрутов мы существенно сократили интервалы. Второе: постепенное сокращение маршрутных такси и замена их городским общественным транспортом. И третье, безусловно, - это комфорт. Мы закупаем просторные, удобные, современные машины с низким полом».

По мнению Валентины Ивановны, приоритет остается за общественным транспортом, а чтобы избежать пробок, надо учитывать опыт европейских городов, где есть выделенные линии для общественного транспорта. Особое внимание будет уделено скоростному трамваю: появятся трамвайные маршруты на Петроградской стороне и Васильев-ском острове, будут созданы трамвайные пешеходные зоны, и главное - в 2011 году город перейдет на единые тарифы для общественного и коммерческого транспорта, электронные проездные билеты. «Мы гордимся тем, что исторический центр Петербурга сохранился в подлинном виде, - заметила губернатор, - но двигать дома, чтобы расширить улицы, как когда-то делала Москва, мы не можем и, конечно же, не будем».

Что касается маршрутного такси, губернатор напомнила, что после развала парка общественного транспорта в 90-е годы маршрутки стали спасением для города. Но переходный этап закончился, и теперь останутся только те перевозчики, которые способны работать в новых условиях.

Метрополитен тоже не останется в стороне: до конца года будет открыта станция метро «Волков-ская», а через три года во Фрунзенском районе появятся несколько новых станций метро, будут отремонтированы восемь старых станций. «И это несмотря на то, что обещанного финансирования из федерального центра по принципу 50 на 50 мы до сих пор не получаем, город тратит на метро огромные средства из бюджета», - заявила Валентина Матвиенко. Губернатор заверила горожан, что понимает чувства тех, кто в час пик находится на «Петроградской». «Но мы старались минимизировать ущерб от закрытия станции метро «Горьковская», - пояснила Валентина Ивановна. - Что можно было сделать? Единственный способ - это усилить трамвайное движение. И это было сделано. Не мы первые, не мы последние, кто это делает. И кстати, хочу сказать, что это не последняя станция, которую мы будем закрывать на реконструкцию. Следующие на очереди - еще 8 станций. Первая из них - станция метро «Нарвская».

В целом, по мнению губернатора, схема движения от станции метро «Горьковская» была составлена правильно, а то, что движению первые две недели мешали ремонтные работы на Финлянд-ском проспекте, не вовремя начался и ремонт улицы Мира, улицы Комсомола, это свидетельствует о плохой координации между транспортными и ремонтными службами. «Впредь подобных случаев, конечно же, не будет», - пообещала градоначальница.

Для автомобилистов тоже есть определенные улучшения, которые они не могли не почувствовать. «Мы же понимаем, от чего зависит скорость движения и почему возникают пробки, - сказала Валентина Ивановна. - За это время отремонтировано более - я скажу эту цифру, это факт - более 19 миллионов квадратных метров дорожных покрытий». Вот только, по мнению губернатора, автомобилистам самим неплохо бы повысить культуру вождения и соблюдать правила.

Людмила ПАНАРИНА

Фото Натальи ЧАЙКИ

↑ Наверх