Водителя маршрутки не дадут превратить в стрелочника
Инспекторы Росавтодорнадзора убеждены, что ДТП на Таллинском произошло из-за нарушений в работе ООО «Питеравто»
Инспекторы Управления Росавтодорнадзора по Северо-Западу закончили проверку обстоятельств страшной аварии, произошедшей 26 октября на Таллинском шоссе, когда маршрутный автобус № 81 врезался в остановочный павильон, из-за чего погибли 6 и были ранены 7 человек.
Как рассказал «Вечернему Петербургу» помощник начальника Управления Росавтодорнадзора Николай Постников, вину водителя автобуса Дмитрия Смирнова будет устанавливать суд.
- Расследование сейчас ведет Главное следственное управление ГУВД по Петербургу и Ленинградской области. И несомненно, если суд признает его вину, отвечать Дмитрию Смирнову придется по закону. Но компании «Питеравто» тоже не удастся свалить все на водителя. Наш инспектор выявил ряд нарушений - факторов, сложив которые видно, что именно они стали косвенной причиной аварии, - рассказал нам г-н Постников.
Как оказалось, для компании «Питеравто» в порядке вещей нарушение режима труда и отдыха сотрудников. По закону, если водитель работает около двенадцати часов в сутки, в середине дня он должен два часа отдыхать. Напомним, что ДТП на Таллинском шоссе произошло в воскресенье в 15.30. Водитель должен был в это время отдыхать, а не крутить баранку. В результате внимание шофера ослабло, и это привело к трагедии. И, как подчеркивают в Росавтодорнадзоре, Дмитрий Смирнов не по собственной инициативе выехал в рейс в свой обеденный перерыв. Согласно выводам инспектора именно специалисты компании «Питеравто» составляли графики работы своих сотрудников, грубо нарушая нормативно-правовые акты по безопасности дорожного движения.
Кроме того, как выяснилось, водители «Питеравто» несвоевременно проходят курсы повышения профессионального мастерства. В частности, водители колонны № 1, работающие на злополучном маршруте № 81, не прошли обучение по 20-часовой программе.
А некоторые условия, обязательные для осуществления пассажирских перевозок, компания просто игнорировала. Например, раз в полгода специалисты предприятия, отвечающие за безопасность дорожного движения, должны составлять схемы маршрутов с указанием опасных участков (где начинаются ремонтные работы, где разрушился асфальт и появились ямы и т. д.). Но ни один маршрут (в том числе «К-81») обследован не был.
По словам Николая Постникова, все вышеизложенное является факторами, способствующими совершению ДТП автотранспортными средствами, принадлежащими ООО «Питеравто». Так, за 10 месяцев этого года по вине водителей компании было совершено 13 ДТП, в которых погибли 8 и ранены 32 человека.
Поэтому Управление Росавтодорнадзора направило в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области материалы на приостановление деятельности перевозчика. Но напомним, что комитет по транспорту не хочет идти на столь радикальный шаг. Чиновники достигли с представителями бизнеса своеобразного компромисса - смены руководства ООО «Питеравто». Гендиректор и семь сотрудников службы безопасности движения уволены, идет реорганизация.
Михаил ТЕЛЕХОВ
Вчера на Петергофском шоссе произошла еще одна авария с участием маршрутного такси. В пресс-службе Управления ГИБДД нам не смогли сообщить никаких подробностей, кроме того, что пострадали три человека. Сведения о том, кому принадлежит эта маршрутка и кто был за рулем, поступят в ГИБДД из службы дознания только сегодня.
Важно: Правила перепоста материалов