Газета выходит с октября 1917 года Monday 20 января 2025

«Африканское кольцо» замкнется в Петербурге

Готовится самая масштабная экспедиция 2009 года

52 тысячи километров по территории 45 государств матушки-Европы, таинственного Ближнего Востока и загадочной Африки. На трех отечественных машинах высокой проходимости. С международным экипажем из 14 человек на борту. За последние десятилетия столь мас-штабной наземной экспедиции по маршруту высшей категории сложности в мире не было! Но - обязательно будет, ибо смелый проект научно-исследовательской экспедиции, получившей название «Африканское кольцо-2009», которую возглавит известный питерский путешественник Юрий Жвиташвили, одобрен и поддержан ЮНЕСКО. А реальную помощь в практическом воплощении замысла уже оказывают Министерство иностранных дел России, администрация Санкт-Петербурга, КамАЗ, Военно-медицинская академия и СПбГУ.

Чем живет загадочный континент?

Внимательный читатель «Вечёрки», бросив взгляд на карту, конечно, сразу же вспомнит наш прошлогодний декабрьский репортаж о питерских байкерах Александре Поморе и Григории Кубатьяне, которые отправились покорять Африку на мотоциклах с намерением обогнуть континент по побережью. (Сейчас, кстати, отчаянные парни пылят где-то по дорогам Судана - у них все в порядке.)  В чем принципиальное отличие экспедиции «Африканское кольцо-2009» от байкерского путешествия?

В более глубоком научном подходе. Задача - не просто обогнуть на колесах континент, а собрать о нем как можно больше сведений. Ведь за послед-ние годы, когда африканские страны одна за другой получили независимость, мировая общественность знает о них лишь по скупым телерепортажам и небольшим газетным заметкам. Компетентных, достоверных сведений на уровне аналитики - ноль. Этот пробел и заполнит экспедиция. Участники «Африканского кольца» намерены собрать фото-, кино- и видеоинформацию о жизни, традициях, обычаях и ритуалах населяющих континент народов и отснять в рамках глобальной программы ЮНЕСКО «Всемирное культурное и природное наследие» два документальных фильма о странах Африки. Планируется выпуск большого фотоальбома с информацией на нескольких языках.

Ознакомившись с этими материалами, можно будет реально представить, как живут люди загадочного континента, и понять, чем мировое сообщество может им помочь.

Конечно же, параллельно будут испытывать автомобили на проходимость в сложных тропических условиях и систему спутниковой навигации. Заметим, что ни одна машина в мире пока еще не осиливала экстремальный маршрут в 52 тысячи километров, даже ралли Париж - Дакар - всего 15 тысяч верст!

Особый пункт программы экспедиции - изучение физических и психологических аспектов выживания научно-поисковых групп в тропиках и джунглях и испытание новых лекарственных спецпрепаратов. Последнее, учитывая сложную эпидемиологическую обстановку на африканском континенте, весьма и весьма актуально.

Цена вопроса - 375 тысяч долларов

На чем поедут путешественники? На трех «КамАЗах» высокой проходимости: едва узнав о замысле покорить Африку, на заводе сразу же выделили машины общей стоимостью 197 тыс. долларов. «КамАЗы» несколько отличаются от тех, что штурмуют трассу Париж - Дакар. По сути это дома на колесах, ибо в кузове смонтированы четыре спальных места и все удобства. В кабине поедут трое: водитель, штурман и наблюдающий. Последний нужен для того, чтобы контролировать, не заснут ли товарищи, и время от времени подбадривать их чаем, кофе и бутербродами.  При таком раскладе экспедиция может двигаться без остановок на отдых: пока один экипаж работает, другой - восстанавливает силы.

Не менее, а может, и более важный аспект - подбор команды, чем сейчас активно занимается командор.  Во-первых, человек должен быть абсолютно здоров, во-вторых, психологически устойчив (все-таки полгода придется провести в составе небольшой группы - в чужих странах, в замкнутом пространстве автомобиля), в-третьих, обладать высокими профессиональными навыками и в случае необходимости заменить товарища. В настоящее время на одно место в экспедиции претендуют... сразу четыре-пять  кандидатов! Пришли заявки из России, Украины, Белоруссии, Чехии, Польши, Англии. Персональный состав команды, в которую войдут ученые, путешественники, испытатели автомашин, врач и группа телевизионщиков, определится только после тщательного медицинского обследования и психологического тестирования. Пока известно лишь то, что основным будет российский экипаж.

В самое ближайшее время командор намерен посетить штаб-квартиру ЮНЕСКО, доложить о том, как идет подготовка. С машинами, средствами навигации, тем более - с экипажами проблем, как видите, нет. Но остается нерешенным вопрос спонсорства. Необходимо 375 тысяч долларов для того, чтобы профинансировать научные исследования, съемку фильмов, выпуск альбома и текущие расходы, включая питание и страховку. Учитывая научно-исследовательский эффект, ожидаемый от экспедиции, деньги небольшие. Тем более что запросы у путешественников скромные. Потенциальные спонсоры не прогадают в любом случае, ибо получат многократную финансовую отдачу благодаря рекламе на бортах машин, которую ведущие информагентства тиражируют по всему миру! Кто же поддержит смелый проект и скажет свое веское финансовое слово? Это мы узнаем в начале следующего года, когда придем на Дворцовую площадь провожать экипажи в путь и увидим на мощных «КамАЗах» логотипы фирм, компаний, корпораций, акционерных обществ...

Николай АЛЕКСАНДРОВ

↑ Наверх