Газета выходит с октября 1917 года Sunday 19 января 2025

Поэма безопасности

Рассказывает заместитель главного инженера ГУП «Петербургский метрополитен» Михаил КОРОЛЕВ

- Михаил Юрьевич, что интересного метрополитен готовит нам в будущем?

- Конечно, до картинок из фантастических фильмов про третье тысячелетие нам еще далеко. Но будущее уже с нами. Мы первыми внедрили бесконтактные смарт-карты (БСК), и пассажиры сейчас активно пользуются этим средством оплаты проезда. А в следующем году для особо продвинутых должна появиться и технология оплаты проезда через Интернет.

Кроме этого, именно в петербургском метро впервые в нашей стране было внедрено автоведение поездов, и сейчас процесс автоматизации продолжается. Целый ряд новых технологий находит применение в нашей подземке, просто пассажирам эти нововведения не видны. Они скрыты от глаз и, как щупальца осьминога, раскинуты десятками тысяч километров кабелей по тоннелям, сконцентрированы в аппаратных отсеках поездов. Вся эта техника преследует одну цель - обеспечить безопасность наших пассажиров. Только представьте: поезд с максимальной скорости имеет тормозной путь 220 метров! При этом в часы пик поезда прибывают на станции с интервалом всего 1,5 минуты. Задумайтесь, какая четкость должна быть в работе всех систем! Поэтому без автоведения работа метрополитена просто невозможна.

- Тогда зачем нужен машинист?

- Он открывает двери...

- ???..

- Шучу. На самом деле, это высококвалифицированные специалисты. Представьте: у вас за спиной полторы тысячи человек. Это вам не маршрутка... А, как известно, у любой системы есть кнопка «ВЫКЛ.», и поездные устройства не исключение - при их неисправностях состав управляется, как говорится, «на руках». Правда, при такой ситуации по линии он идет лишь до ближайшей станции, где высаживает пассажиров, и уже пустой следует в депо или пункт техобслуживания для выяснения причин неисправности и дальнейшего ремонта.

- Скажите, когда наконец петербургское метро будет работать, как в Москве, до часу ночи?

- В обозримом будущем - никогда. У нас это чисто технически невозможно. Нам не хватает и того времени, что есть, а вы хотите сократить его на час или два. Локомотивные бригады еле-еле успевают сделать то, что нужно, в такой перерыв.

- Что еще нового в нашей подземке?

- Совсем скоро - пуск 5-й линии. Пути в тоннелях укладываются по новым технологиям для более плавного хода поездов. На переходах «Спасская» - «Садовая» и «Спасская» - «Сенная» смонтированы эскалаторы принципиально новой конструкции. Снаружи вроде ничего особенного - те же ступеньки да поручни, а внутри - целая поэма безопасности и экономичности. На входах-выходах в вестибюль устанавливаются современные воздушные завесы, инфракрасные нагреватели - все для обеспечения необходимого микроклимата. На наклонных ходах эскалаторов новые конструкции зонтов, позволяющие осуществлять осмотр и ремонт в «ночное окно», без длительного закрытия станции.

Материалы подготовили Михаил Телехов, Петр Орлов, фото Натальи ЧАЙКИ

↑ Наверх