Газета выходит с октября 1917 года Thursday 4 июля 2024

Кто и чем в метро занимается

Об этом знают операторы ситуационного центра

Системы безопасности в метрополитене появились еще в начале 1980-х годов. И сейчас все службы петербургской подземки так или иначе, не считая прямых задач по эксплуатации подвижного состава или по обслуживанию станций и тоннелей, решают вопросы безопасности. Но все системы замыкаются на ситуационном антитеррористическом центре.

Оказывается, в метро следят не только за тем, что происходит среди пассажиров на станциях, но и за собственными сотрудниками. У каждого из них специальные магнитные карты, и по ним каждый может войти только туда, куда ему можно входить. Чем выше статус, тем больше доступа. Задержал дверь, протянул тайм-аут закрытия - и в ситуационном центре уже красный сигнал - «Взлом!». Сотрудники спецслужб бегут проверять, что случилось. Многие работники метро этим очень недовольны - не прогулять, не пообщаться с коллегой из другого подразделения. Кто куда во сколько пошел, в какое время где находился - все видно.

И, как рассказывают диспетчеры ситуационного центра, не зря. Была история, когда только начали камеры развешивать. Установили в депо. И в первый же час работы диспетчеры увидели, как рабочий депо подтащил лестницу, забрался на нее и начал снимать только что установленную камеру.

В пассажирских вестибюлях тоже происходят разные истории. Операторы постоянно отслеживают события. Конечно, они не могут следить за всеми тысячами картинок. Но самые напряженные участки - постоянно перед глазами. Нередко видят, как грабители или воры отнимают или крадут вещи у пассажиров. Но, к сожалению, как говорят сами операторы, если потерпевший не подал заявление в милицию, сделать практически ничего нельзя - найти пассажира в метро труднее, чем преступника.

Но если спецслужбы - а с ситуационным центром работают как милицейские подразделения, так и сотрудники Управления Федеральной службы безопасности по Петербургу и Ленинградской области - подают заявку, то операторы будут до бесконечности крутить видеозаписи, пока не выйдут на изображение злоумышленника. А в будущем, возможно, камеры появятся и в вагонах метрополитена.

За безопасностью движения следят поездные диспетчеры. Днем и ночью они смотрят за передвижением составов по линиям. И, как рассказала корреспонденту «ВП» руководитель службы движения Ольга Бородина, во время последнего инцидента - на одной из станций произошло задымление - разрулить ситуацию помогли только поездные диспетчеры. А поддержали их операторы, контролирующие системы жизнеобеспечения метрополитена: подачу воды, воздуха. Они пустили вентиляторы в обратном направлении, и дым вытянуло наружу...

Материалы подготовили Михаил Телехов, Петр Орлов

↑ Наверх