У поездов Фрунзенского радиуса будет современная начинка
Новая линия Фрунзенского радиуса метрополитена требует не только затрат на строительство. Подземке, чтобы обеспечить оптимальное движение, нужны дополнительные составы. Поэтому еще в прошлом году Петербургский метрополитен заказал на специализированном предприятии 27 новых вагонов, 10 из которых - головные, а 17 - промежуточные.

И в течение 2008 года завод поставлял их в депо метрополитена. Принципиально новые вагоны не будут отличаться от тех, которые курсируют по подземным линиям сейчас. Но визуальные и некоторые технологические отличия имеются. Мы увидим более современные, рассчитанные для передвижений по тоннелям обводы поезда. Пассажирские салоны будут освещаться с помощью новых, люминесцентных световых ламп. Система подачи на них электричества устроена таким образом, что она одновременно сможет работать как система оповещения. Также в ней заложена возможность установки в вагонах противопожарной сигнализации и системы управления средствами тушения.
Принцип открытия и закрытия дверей вагонов также реализован по-новому. Идею разработали японские инженеры, и она уже используется в подземке Страны восходящего солнца. Двери будут сдвигаться и раздвигаться более плавно, и, как заверили нас в управлении Метрополитена, пассажиры, имеющие обыкновение вскакивать в вагоны в последний момент, почувствуют это.
А в кабине машиниста появится пульт управления, который оснащен новейшим оборудованием и современной системой связи. Да и сидеть машинистам будет удобнее, поскольку дизайнеры придумали удобное кресло.
Справка «ВП»
В часы пик на линиях метро работают около 170 составов. Новые станции добавят к ним еще восемь поездов.
Материалы подготовили Михаил Телехов, Петр Орлов, фото Натальи ЧАЙКИ