Газета выходит с октября 1917 года Sunday 28 июля 2024

Андрей Ургант: И вы все на горшок и спать. Едрена мать!

В «Буквоеде» известный актер предстал в качестве писателя

Написанная им книжка «Автопортрет на лошадке» невелика - всего 65 страниц текста с картинками. Текст в основном стихотворный. Вернее - рифмованный, потому что назвать стихами эти опусы не решается даже сам автор. Чтобы не быть голословной, приведу выдержку из одного «произведения»:

А однорукому Ивашке
Подсунули вчера какашки,
Наливши сверху манной кашки,
А он сыграл с Акулькой в шашки
И тоже спит. Ведь ночь.
Она, быть может, и не прочь,
А он заснул, всех обманул,
И вы все на горшок и спать.
Едрена мать!

На встрече с читателями Ургант первым делом попросил не считать его поэтом, но люди в зале уже успели ознакомиться с книжкой, и потому предупреждение запоздало: никто и не счел его поэтом. Далее, сглаживая неприятное впечатление, произведенное литературным «шедевром», актер читал стихи, которые вслух звучали привлекательнее, и шутливо отвечал на вопросы про своих знаменитых родственников.

- Когда я был студентом театрального и сидел на лекции, которая была скучна, то товарищ написал мне послание в стихах, я ему ответил. И даже не знал, что в тот момент я написал первое стихотворение. Потом я писал стихи в армии, вместо того чтобы пить чифирь, как это делали другие. Иногда писал стихи для своих детей, когда они были маленькими, и своим друзьям в письмах. Однажды мои друзья сказали, что мне надо собрать все стихи в одну тетрадку, так и появилась эта книжка. На обложке вы видите картинку: всадник на лошадке, это живописное полотно - эксклюзив, потому что это моя первая и, может быть, последняя картина. Мои стихи - не поэзия, а просто некие размышления о жизни, это - шалости, баловство. Так что творчество высокохудожественное - предупреждаю слабонервных.

- Вашей маме понравилась ваша книга? - спросили Урганта.

- Моя мама - странный человек, у нее очень быстро меняется мнение. То, что ей сегодня не нравится, завтра она полюбит. Например, когда она прочитала «Сто лет одиночества» Маркеса, она сказала: «Больше не давай мне такую чушь». А сегодня, когда узнала, что я еду в «Буквоед», то попросила купить ей книгу Маркеса «Воспоминания о моих любимых проститутках». Я спросил: «Мама, что с тобой?» Она ответила: «Мне так нравится Маркес!» Мама - человек чудной, загадочный и непостоянный, как и всякий гениальный человек. Она последовательна только в том, для чего рождена на свет, - она великая актриса. Привезу ей сегодня мешок детективов и Маркеса про проституток, пусть почитает.

Виктория АМИНОВА, фото Натальи ЧАЙКИ

↑ Наверх