Газета выходит с октября 1917 года Sunday 22 декабря 2024

27 девочек стали курсантами военно-морского училища

Событие, революционное для Военно-Морского Флота России: впервые за триста с лишним лет его существования женщинам предоставлены равные права с мужчинами. Полигоном эксперимента стали Балтика и Дальний Восток.

Событие, революционное для Военно-Морского Флота России: впервые за триста с лишним лет его существования женщинам предоставлены равные права с мужчинами. Полигоном эксперимента стали Балтика и Дальний Восток. На Дальнем Востоке 18 курсанток приняты в Тихоокеанский военно-морской институт имени адмирала Макарова. На Балтике 27 девочек пополнили ряды Нахимовского военно-морского училища.

На построении на плацу в честь первого звонка они все выглядели решительными, а некоторые — очень строгими (в новой морской форме дамского образца, из которой выхолощены даже намеки на кокетство). Темная юбка ниже колена, черные туфли на низком каблуке, белый берет, под который тщательно убраны волосы. Никаких косичек, бантиков и мини-юбок, которыми любят, например, щеголять курсантки школ милиции.

Обращаются к «новобранкам» на равных, по-мужски: «нахимовец такая-то». Бить в рынду — корабельный колокол, возвещая начало нового учебного года, им, правда, не дали. Эта честь по традиции досталась самому маленькому из вновь поступивших — 11-летнему мальчику Глебу.

 

Вокруг девочек были, конечно, толпы счастливых родственников. Разговорились с одной из мам, учительницей истории Ириной Илюшиной.

— Наша девочка родилась на берегу Берингова пролива, на Чукотке, — гордо сообщила Ирина Васильевна. — Под минус сорок тогда было! Где мы только с мужем не служили! На Камчатке, в Приморском крае, на Диксоне в Арктике, в Казахстане. Окончили службу в Ленинградском военном округе. Были и на Тихоокеанском флоте, и в разных родах войск.

Сейчас Ирина Илюшина преподает в школе поселка Ваганово, что под Всеволожском. Там она руководит и школьным музеем боевой славы Краснознаменной Ладожской флотилии и Северо-Западного речного пароходства.

— А Виктория наша, — увлеченно продолжила Ирина Илюшина, — в течение семи лет была активисткой музея. Девочка у нас очень энергичная. Она была и вице-спикером парламента старшеклассников. На областных конкурсах ее научно-исследовательские статьи по истории флота занимали первые и вторые места. Вся ее школьная биография связана с моряками — ветеранами Ладожской флотилии. Также она занималась уборкой братских воинских захоронений на Ладоге. Ее судьба — флот и море!

— Здесь все девочки из семей военнослужащих, — объяснила Елена Черняк, представительница родительского комитета и мама нахимовца Юли Черняк. — Они из самых разных городов и флотов. Мой муж, например, служил на Северном флоте. А девочка наша занимается спортивным ориентированием, окончила четыре класса музыкальной школы по фортепьяно. У нас в семье все морской направленности. И старший сын закончил Нахимовское, а теперь военно-морской вуз.

Мамы поделились, что отдавать дочерей на казарменное положение им вовсе не боязно:

— Бытовые условия очень хорошие. В кубрике кровати новые, комоды красивые, шкафы-купе, зеркала. У них шестиразовое питание. Жить от мальчиков будут изолированно, а учиться вместе. Пройдут курс средней школы, освоят азы морской подготовки, с которыми пойдут потом хоть в военно-морской вуз, хоть в гражданский.

 

Начальник училища капитан первого ранга Николай Андреев был тоже в приподнятом настроении:

— Мы приняли более 150 человек. Все замечательные! А девочек сразу хвалим даже за то, что они сделали такой интересный для себя выбор. И бытовые условия создали им достойные, у многих нет таких и дома.

— Николай Николаевич, а чем все же закончилась история с мальчиками?

Напомним, что в Нахимовском праздник, увы, омрачен тем, что около десяти мальчиков-нахимовцев остались «за бортом». Внезапным решением министра обороны все поступившие в 6-й класс были перезачислены в… Суворовское училище. Сухопутное.

— Я не уполномочен комментировать, — произнес Николай Николаевич.

В точности то же самое он говорил и две недели назад, когда вышел довольно бездушный приказ министра обороны. Те мальчишки ведь тоже были активные и мечтали о море. Но министры задний ход давать не умеют.

 

Фото автора

↑ Наверх