Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 30 июля 2024

«Штандарт» пока на плаву

Арбитражный суд согласился с доводами капитана Мартуся

Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области удовлетворил иск некоммерческого партнерства «Проект «Штандарт» к Северо-Западному управлению по государственному морскому и речному надзору (Росморречнадзор) - запрет на регистрацию судна в этом ведомстве признан незаконным. Если решение вступит в силу, «Штандарт» опять сможет ходить в дальние морские походы.

Правда, вчера в суде была зачитана только резолютивная часть, само решение с подробными разъяснениями появится позже. Так что комментировать и делать выводы относительно этой тяжбы еще рано.

Напомним, что «наезды» на «Штандарт» и его владельца начались, когда тот отказался участвовать в городских мероприятиях на добровольных началах. После этого надзорные органы решили, что «Штандарт» стал несудоходным, а капитан перестал быть капитаном.

Начальник Северо-Западного управления по государственному морскому и речному надзору Дмитрий Атлашкин выдвинул в отношении Владимира Мартуся и его «недвижимости» вполне конкретные претензии, назвав «Штандарт» «грудой гнилых дров» и заявив, что «корабль утерял свойства судна».

Вчера корреспонденту «Вечернего Петербурга» Дмитрий Атлашкин сказал, что мнение Росморречнадзора в отношении «Штандарта» не изменилось.

- Да, на судне были проведены какие-то работы, но без докования (осмотра и ремонта судна в доке. - Авт.) деревянного корабля нельзя утверждать, что он безопасен, - сказал г-н Атлашкин. -  Росморречнадзор не может доверить этому судну юных моряков, воспитываемых Владимиром Мартусем, который, кстати, не имеет легитимного диплома капитана, который бы давал ему право водить судно в дальние походы. Мало того, сейчас Северо-Западное управление внутренних дел на транспорте возбудило в отношении Владимира Мартуся уголовное дело по фактам недобросовестного предпринимательства (ст. 171 УК РФ) и выполнения работ либо оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности (ст. 238 УК РФ). Поэтому мы в любом случае будем подавать апелляцию на это решение суда.

Как сообщил корреспонденту «ВП» Владимир Мартусь, скорее всего он не будет связываться с регистром Росморречнадзора.

- Пока у нас в стране не появится спортивный судовой регистр, я останусь в ГИМС (Государственной инспекции по маломерным судам. - Прим. ред.). Мне кажется, у господина Атлашкина чисто субъективный подход, поскольку ни одно его утверждение не соответствует истине, - считает Мартусь. - Начиная от состояния судна (оно полностью судоходно и отвечает всем международным стандартам) и капитанства (у меня три диплома, подтверждающие мои полномочия) и заканчивая уголовным делом. Наверное, я бы знал, если бы в отношении меня началось уголовное преследование. А так - вы были первыми, кто сообщил мне об этом.

Регистрация в ГИМС дает «Штандарту» право ходить по внутренним акваториям невского бассейна и перевозить не более 12 пассажиров, не считая членов команды. Так что «Штандарт» еще на плаву.

Михаил ТЕЛЕХОВ

Фото Натальи ЧАЙКИ

↑ Наверх