Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 30 июля 2024

Праправнучка Льва Толстого

разучивает новые поддержки

Фекла из рода Толстых считает, что в писательстве Толстые достаточно прославили фамилию, поэтому даже если что-то пишет, то не книжки, а заметки в газеты и журналы. Она доказала, что можно быть публичной личностью - но не героем желтой прессы, работать в развлекательном телевидении - и быть свободной от пошлости, обычно этому телевидению присущей. И вообще - что можно состояться как личность, просто оценивая свои возможности и делая все максимально хорошо.

Щас спою... а потом не буду

- Во время одного из выпусков «Звездного льда» все участники, и вы в том числе, пели. Как вообще принималось решение, кто чей номер сопровождает, кто какую песню исполнит?

- Все решали люди, которые руководят проектом. Индивидуальность, конечно, учитывалась. Мне было приятно, что Дима Билан, самый маститый из певцов - участников «Звездного льда», согласился кататься под мое исполнение и даже после шоу сказал, что я неплохо спела. А с песней «Синий платочек» у меня связана пусть небольшая, но история. Я принимала участие в программе «В нашу гавань заходили корабли» на Пятом канале и пела «Синий платочек» по-польски. Мы считаем эту песню чуть ли не народной, а на самом деле ее, как и «Утомленное солнце», написал Ежи Петербургский, популярный польский композитор. «Утомленное солнце» в оригинале называется «Последнее воскресенье», а «Синий платочек» так и называется - «Синий платочек», только военной темы там нет: для Шульженко песню чуть-чуть переписали.

- В дальнейшем петь не собираетесь - брать уроки вокала и так далее?

- Петь я люблю, в юности пела под гитару друзьям, но... всякое медийное лицо нынче старается записать диск и выпустить книжку. Надеюсь, что ничего этого со мной не случится (смеется). Хотя процесс записи мне очень понравился.  Сначала записали один вариант и разошлись, но потом я поняла, что он мне не нравится. Я приехала на следующий день на студию, и до четырех утра мы старались. Джазовая певица Теона Кантридзе, которая с нами занималась, предложила один вариант, второй... потом сказала: «У тебя получается и так и эдак, но если хочешь спеть хорошо, спой именно так, как ты сама хочешь». Сложность в том, что ты непрофессионал: понимаешь, как ты хочешь, но твой голос тебя не слушается - это испытание, но это и интересно. То же я испытываю на льду. В голове всегда представляю себе картинку - но как она далека от того, что я вижу потом!.. В мечтах я танцую гораздо изящнее, чем на самом деле.

- У вас есть возможность смотреть шоу по телевизору?

- Ни разу не смотрела в эфире, в субботу мы тоже тренируемся. Сначала я не понимала, почему в это время никого нет на катке, потом оказалось, что все смотрят телевизор. По мне - лучше потратить это время на тренировки, так что смотрю в Интернете.

- И какие чувства при этом испытываете?

- Я же говорю - в мечтах танцую гораздо лучше. Но людям нашей профессии надо сменить кокетство на трезвый взгляд и смотреть, чтобы понять свои недостатки.

- В кино вам сниматься не предлагают?

- Хотя в детстве снималась в кино, сейчас меня как актрису не воспринимают. Я снималась в не очень значительных фильмах, но каждое лето проводила на съемочной площадке, и мне это очень нравилось. Это меня и «отравило», заставило после университета пойти в театральный вуз.

Обрезать юбку на десять сантиметров

- То, что ваш дуэт с Джоном Циммерманом - среди лидеров, для вас неожиданность?

- Да. Среди участников проекта есть люди моложе меня, спортивнее, с хорошей хореографической подготовкой. Мне казалось, что меня берут для контраста, чтобы был фон - этакая  «телеведущая в очках», интеллектуалка. Но азарт никто не отменял, он во мне взыграл, и я стараюсь. Раз чем-то занимаешься, надо стараться. Я привыкла к этому, работая телеведущей. Ведущий - это человек, на котором сходится работа многих людей: сценариста, режиссера, гримера... Ты должен всю эту работу сконцентрировать и передать зрителю, потому что нельзя профукать усилия других людей. Рада, когда шоу удается: в глазах гримеров, костюмеров, редакторов видишь радость, что их труд не пропал... А сейчас есть тренер, хореограф, партнер. Когда я капризничаю в костюмерной или скандалю с парикмахерами, стараюсь потом откатать так, чтобы они понимали, что наши мучения имеют смысл. Каждый костюм мы переделывали по три раза. Обычно костюм сошьют, Джон смотрит на длину моей юбки и говорит - чик-чик! Мы отрезаем 10 сантиметров, он снова говорит - чик-чик! Переклеиваем камни, перешиваем рукава, причем это происходит в последний момент, уже слышно: «Толстая - Циммерман, на лед!» А потом члены жюри говорят: «Какие замечательные костюмы!» И мне приятно, что работу, силы и нервы костюмеров оценило и жюри, и зрители.

- Говорят, во время ледовых шоу часто случаются романы...

- Не знаю. У меня нет романа: Джон женат и предан своей итальянской жене. Джон очень симпатичный человек, и взаимопонимание влияет на то, что удается на льду. Я вижу, как другие партнеры ссорятся, недовольны друг другом. У нас пока что этого нет. Что касается романов остальных участников проекта - я в этом смысле очень наивна, обо всем узнаю последней. Конечно, крутить роман на льду очень легко и естественно: половину тренировки находишься в объятиях своего партнера. Говорят, что в других странах у фигуристов реноме как у многих балетных танцоров, парикмахеров. Но русские спортсмены имеют совсем другой имидж - настоящих мужчин.

- Интересно: непрофессионалы учатся кататься на коньках - а потом куда они это умение девают?

- Надеюсь, что буду с удовольствием ходить на каток. Но мне важнее не то, что будет потом, а то, что сейчас. Танцы похожи на спектакли, но спектакли делаются по нескольку месяцев, бывает - и лет, а танец ставится за несколько дней. Результаты видишь немедленно - или не видишь вообще.

Что хочу, то и делаю. Это счастье

- Вы выступали на телевидении во многих ролях: и как ведущая, и как участница шоу. Есть ли что-то, чего вы никогда не будете делать?

- Стараюсь мягко относиться к судьбе и следовать принципу «никогда не говори «никогда». Что жизнь заставит, то и буду делать. Впрочем... не хочу заниматься политикой, вести политические передачи. Я все-таки уже «отравлена» тем, что делаю то, что хочу. Вся моя карьера - это путь от того, что другие считают нужным, к самой себе. Иногда это совпадает. Сравните, как я выглядела в программе «Времечко» и как я выгляжу сейчас, - я сейчас больше похожа на саму себя. Естественность - важный принцип для меня.

- Вы - человек образованный. Часто ли удается применять свои знания на практике?

- Да-а-а, меня окутывает некий флер образованности - такой образ удалось создать отчасти благодаря фамилии и очкам. Но чаще я думаю не о том, удается ли мне использовать свои знания, а о том, что мне этих знаний не хватает. В прямом эфире нужна немедленная реакция - и я часто сажусь в лужу. Слушатели на «Маяке» любят поправить меня и Петю Фадеева, нередко пишут сообщения с поправками - это одно из любимых их занятий. Я очень благодарна этим слушателям. Они все еще не теряют надежды услышать по радио и на телевидении достоверные вещи.

- Можно ли сказать, что вы - самый публичный человек среди потомков Льва Толстого?

- Ну, я бы не сказала. В нашем поколении нас шестеро. Трое младших - публичные личности: это мои братья Владимир, директор музея «Ясная Поляна», и Петр - тележурналист, политический обозреватель, автор программы «Воскресное время». Есть старшие сестры и брат - они более серьезные и скромные: Наташа - художница, Илья - издатель, Марфа занимается лингвистикой.

- Сейчас, в связи со «Звездным льдом», отдыхать удается?

- Почти нет: один или два раза в день тренируюсь. Но, согласитесь, это счастье. Я не перестаю благодарить судьбу. То, что для других людей развлечение, у меня называется работой: валять дурака, кататься с известными фигуристами, менять роли, кувыркаться и дрыгать ногами - это надо уметь так устроиться!

Досье

Родилась 27 февраля 1971 года в семье филологов Никиты Ильича и Светланы Михайловны Толстых. Праправнучка Л. Н. Толстого. Окончив две школы, английскую и музыкальную, поступила на филфак МГУ им. М. В. Ломоносова. В 1994 году окончила университет. По образованию - филолог-славист, переводчик с польского, помимо этого знает сербский, французский и английский, учит итальянский.

В 2000 году окончила режиссерский факультет ГИТИСа, курс Марка Захарова. Во время  учебы пришла на телевидение. Вскоре стала ведущей программ «Времечко» и «Ночной полет» Авторского ТВ.

Вела передачи «Все сразу!» с Петром Фадеевым на канале НТВ, «Стань звездой!» и «Народный артист» с Иваном Ургантом на канале «Россия», интерактивное шоу «Большой обед» и документальный цикл «Великие династии» на Первом канале, шоу «Ты - то, что ты ешь» на канале «Россия».

В нынешнем сезоне - участница проекта «Звездный лед» на канале «Россия».

Работает на радио «Маяк».

Беседовала Татьяна КИРИЛЛИНА

Фото Алексея ЛАДЫГИНА

Недавно Фекле Толстой пришлось сменить партнера: из-за проблем с визой Джон Циммерман был вынужден вернуться в Америку, а в Россию он сможет приехать только 1 декабря. Фекла теперь выступает с Артуром Дмитриевым. На вопрос корреспондента «ВП», трудно ли было привыкать к новому партнеру, Фекла ответила:

- Артур Дмитриев не просто гениальный спортсмен, но и - в чем мне лично посчастливилось убедиться - гениальный партнер. Потрясающие поддержки, которые он предлагает делать, мне удаются почти с легкостью - это не хвастовство, просто именно Артур, делая всю работу за себя и за меня, исправляя все мои ошибки, дает мне почувствовать, что я что-то умею. Джон пишет мне эсэмэски: «Не забывай сгибать колени!» - следит за нашим шоу по Интернету, переживает и торопится вернуться. И я его тоже очень жду, хочется показать ему какие-нибудь новые элементы, мне ведь нельзя терять время!

 

↑ Наверх