Автомобили и катера будут заправляться в одном месте
В Петербурге появятся экологически безопасные АЗС типа «вода — берег», которые не имеют аналогов в России
Как известно, губернатор Петербурга Валентина Матвиенко подписала с компанией «ЛУКОЙЛ» договор о сотрудничестве с городом. До 2012 года компания должна обеспечить морскую столицу новыми автозаправочными станциями класса «вода - берег» для одновременной заправки маломерных судов и автомобилей. Пилотными станут АЗС на Выборгской и Свердловской набережных.
Как рассказали корреспонденту «Вечернего Петербурга» в пресс-службе компании, своим появлением данный проект обязан нескольким обстоятельствам. Во-первых, потребности горожан: число маломерных судов на Неве растет. Во-вторых, его экономическая целесообразность. Ведь период навигации в Петербурге длится максимум полгода. И строить АЗС только для заправки водного транспорта невыгодно. А многофункциональные станции работают круглогодично. И для автотранспорта - в автоматическом режиме. Третья причина - забота об экологической чистоте водного пространства Петербурга, внедрение технологий, обеспечивающих промышленную безопасность.
Сегодня маломерные суда заправляют либо сами владельцы прямо из канистр (разливы в таком случае просто неизбежны и никем не контролируются), либо с помощью судна-бункеровщика, которое по сути является огромной плавающей канистрой с топливом. Что же может быть более опасным для главной водной артерии Петербурга?
Новые АЗС, по мнению чиновников и менеджеров самой компании, доступны надзорным органам. Фактически любой горожанин сможет подойти и убедиться, как идет заправка.
Проект готовили петербургские инженеры. Они учли все аспекты безопасности, в том числе и климатические. На каждой АЗС в период навигации будет работать специально подготовленный оператор, в обязанности которого входят контроль и осуществление заправки. Согласно проекту топливо хранится на берегу в особых резервуарах-саркофагах, изготовленных в Восточной Европе по американской лицензии. Они имеют пять степеней защиты, включая базальтовую теплоизоляцию и железобетонную рубашку толщиной 152 миллиметра.
Кроме того, летом у причала будет дежурить катер с боновыми заграждениями (своеобразные бусы из поплавков, которые ограждают пятно на поверхности воды в случае разлива нефтепродуктов), сорбентами, способными быстро поглотить бензиновое пятно с поверхности воды, и другим специализированным оснащением.
- Почему я так уверен в безопасности? У нас есть четырехлетний опыт эксплуатации терминала нефтепродуктов под Выборгом. И там вся технология экологической безопасности доведена до совершенства. Таково мнение экологов, в том числе и финских, - расcказал нам генеральный директор по капитальному строительству компании «ЛУКОЙЛ Северо-Запад нефтепродукт» Сергей Хижников.
Ввести в эксплуатацию АЗС двойного назначения планируется уже к навигации 2009 года. Этот проект не имеет аналогов в России. Пока в Петербурге будет построено две станции «вода - берег» - на Выборгской и Свердловской набережных. Этот опыт можно будет впоследствии распространить на всю страну.
Петр ОРЛОВ
Мнение экологов
Представитель компании «ЭкоСПб»:
- Все, что ни делается, - к лучшему. Планы по созданию подобных АЗС, безусловно, повысят экологическую безопасность города и его имидж. Заправочные станции типа «вода - берег», конечно же, эффективнее прежних способов дозаправки малогабаритных судов. Но судить о последствиях данного мероприятия сложно. Когда эта идея воплотится на практике - будет виднее.
Мнение рыболовов
Валентин Николаевич, житель Выборгской стороны:
- Не знаю, зачем строить какие-то заправки прямо на Неве. Вода в ней и так отвратительная, я уже и к рыбе, выловленной собственноручно, отношусь с сомнением. Видимо, придется теперь на рыбалку выбираться поближе к Финскому заливу...
Важно: Правила перепоста материалов