Платформы «забора» не выдержат
Владимир Гарюгин объяснил, почему в метро нельзя ставить ограждения
Очередная громкая тема - нужны или нет заграждения на платформах метрополитена - нашла в конце прошлой недели отклик и в Петербурге. До поры до времени руководство нашего метро отказывалось комментировать этот вопрос, пока его не задали депутаты Законодательного собрания Петербурга.
Напомним, что проблему безопасности подземки, которую предлагалось решить за счет устройства заграждений на платформах, подняла Генеральная прокуратура РФ. За ней спохватились и надзорные органы семи субъектов Федерации, имеющих свои метрополитены, в том числе и Северной столицы. Прокурорские работники вдруг впервые за более чем полсотни лет «заметили», что на открытых станциях подземки на платформах нет заграждений, что противозаконно и угрожает безопасности граждан.
Причиной такого внимания к этому вопросу стала статистика смертей под колесами подземных поездов. Особый резонанс получил случай, произошедший девять месяцев назад в Петербурге. Тогда на станции метро «Невский проспект» 20-летняя Виктория Соколова упала между вагонами, и спустя несколько секунд была раздавлена тронувшимся поездом. Камера, установленная в вестибюле, сняла, как две девушки (перрон был почти безлюден) видели, как Вика упала, но спокойно прошли мимо, ничего не сделав, чтобы ей помочь. Хотя в этом случае было достаточно встать в дверях поезда, чтобы он не мог тронуться с места.
Поэтому прокуратура Петербурга обратилась в суд с требованием заставить Метрополитен поставить у края платформ за-граждения. В суде поинтересовались, почему бы не оградить таким образом проспекты, улицы и переулки, чтобы люди меньше попадали под машины. В общем, первая инстанция в иске отказала.
Из-за несуразности данной тяжбы руководство Метрополитена и отказывалось комментировать ситуацию журналистам. Но в Петербурге нашлись люди не менее дотошные, чем представители СМИ, - депутаты петербургского ЗакСа. И на состоявшемся на днях заседании комитета по законодательству городского парламента они забросали генерального директора Петербургского метрополитена Владимира Гарюгина вопросами.
И тому пришлось ответить. По словам г-на Гарюгина, никаких специальных ограждений устанавливать на платформах петербург-ского метро пока не будут. Во-первых, сами платформы не выдержат дополнительной нагрузки в виде заграждений (они просто на это не рассчитаны), а во-вторых, Метрополитен соблюдает все требования, касающиеся норм безопасности. На всех эскалаторах постоянно звучат напоминания, как люди должны вести себя на перроне. Есть линия, за которую заходить нельзя, есть «ощутимая полоса безопасности» для инвалидов по зрению, которые, кстати, тоже ездят в метро, но под поезда еще не падали. В общем, по мнению чиновников от транспорта, если несчастные случаи и происходят, то чаще всего по вине самих граждан.
Поэтому представители Метрополитена и комитета по транспорту заявили, что ни о каких заграждениях и речи быть не может, но они готовы подумать о том, чтобы проектировать и строить впоследствии станции только закрытого типа. Предупредив при этом, что, если город примет такое решение, придется забыть о красоте и эстетике подземных петербургских дворцов.
Тем не менее на этом вопрос не закрыт. Ведь прокуратура подала апелляцию в Городской суд.
Михаил ТЕЛЕХОВ
Фото Натальи ЧАЙКИ
Важно: Правила перепоста материалов