Газета выходит с октября 1917 года Sunday 28 июля 2024

Зануды из «Comedy club» выпустили два несмешных фильма

И до американских штампов нужно дорасти

Когда «Comedy club» еще только поднял свою головенку, но не поселился в сознании нации очередным «культурным» мифом, было очевидно, что в скором времени они покроют нас как бык овцу, несмотря на слабое сопротивление определенной категории граждан. Последняя кинонеделя в этом смысле показательна - один за другим вышли на большой экран плоды трудов клубных резидентов: жанровая пародия «Очень русский детектив» от продюсера Вадима Галыгина и производственная драма «Платон» с Павлом Волей в роли Петра Листермана. Вероятно, предполагался триумф, однако что-то засбоило на самом старте.

В «Очень русском детективе» сумрачный детектив Джонни (Юрий Стоянов) предпенсионного возраста идет по следу серийного убийцы, совершающего убийства по алфавиту. Первым был убит напарник Джонни (ему на голову сбросили арбуз), и для него это - дело чести. Джонни одинок, полон скепсиса; его шеф - жизнерадостный гей (Александр Семчев), хватающий подчиненных за задницу, новым напарником назначен рыжий придурок Брет Пидд с огромными бакенбардами и вечно беременной женой Анджелиной. Патологоанатом Гробовски (удачно загримированный под певца Мэнсона Вадим Галыгин) развлекается в морге в компании все прибывающих трупов, эксперт-криминалист (Михаил Шац) отвлекается на ерунду, обзванивая проституток, под ногами путаются агенты ФБР Малда и Сканер.

Как сказал, предваряя премьеру, Галыгин, «это наш ответ штампованному американскому кино». Зачем отвечать, когда никто не спрашивал, но это ладно; был бы ответ вразумительным.

«Очень русский детектив», конечно, никакому разбору не подлежит. Критерий у этого жанра один, и он, увы, весьма сомнительный: смешно - не смешно. Даже не ориентируясь на лучшие образцы жанра, в котором преуспели заокеанские коллеги, можно сказать, что «Очень русский детектив» - это по большей части не смешно, а печально. Резиденты хотят шутить на всю страну, но их спринтерских возможностей не хватило на целый фильм: чем ближе к финалу, тем меньше удачных шуток - видно, что люди устали; а уж о том, чтобы связать все это вместе, как вообще-то надо в большом кино, и речи нет, хотя в титрах указано человек пять сценаристов.

«Платон» в каком-то смысле тоже пародия, конечно, искусно задрапировавшая производственную драму о буднях самого известного сводника страны. Главный герой (Павел Воля) поставляет богатым и занятым мужчинам красивых спутниц. Выглядит он при этом человеком, растерявшим все иллюзии, - ходит быстрой, пружинистой походкой, нагло шутит по телефону, достаточно спокойно переживает легкий мордобой от недовольного клиента и без особого интереса проводит «кастинги» в российской провинции, где местные девушки заголяются, едва услышав его имя. Любовь к продавщице бутика Любе, неожиданно принципиальной, вносит коррективы в его систему ценностей; как следствие, жизнь утрачивает всякий смысл, и Платон растворяется в пространстве, оставляя после себя многозначительный финальный титр «его больше никто никогда не видел».

Петр Листерман стараниями кинематографистов стал героем нашего времени, и это знак, конечно. Склонность кинематографистов к романтизации всякого героя тут приобретает излишне драматический характер, поскольку нам из компетентных источников известно, что герой жив-здоров, хорош собой и процветает, а если и испытывает проблемы экзистенциального характера, то не позволяет им влиять на рабочий процесс. Павел Воля изображает Байрона гламурного мира, благо внешность соответствует. Ему это вроде самому кажется странным, потому что он в этом мире живет хорошо и даже прекрасно, - и презрительный прищур временами сменяется искренним недоумением.

Недавно резиденты «Comedy сlub» подверглись линчеванию в программе «Гордон Кихот». Много и интересно говорили за и против, приводили аргументы и даже употребляли научные термины. Подытожил все подозрительно молчавший почти все время Павел Воля: мне, сказал он, так СКУЧНО тут с вами, господа. Вот вы рассуждаете - а мы делаем и веселимся. И завтра пойдем веселиться, и послезавтра, а вы сидите здесь, раз вы такие умные.

Так вот с ними на прошлой неделе было невыносимо скучно - это, пожалуй, главный упрек; но в данном случае это принципиально. Занудные ребята оказались; и пусть теперь докажут обратное.

Инга БЕРГМАН

↑ Наверх