Газета выходит с октября 1917 года Sunday 19 мая 2024

Евгений Дятлов:

Хочу добраться до хорошего режиссера!

Пение вошло в жизнь Евгения Дятлова с бабушкой, Александрой Андреевной Федосовой. Она была регентом и пела в церкви. Пела так хорошо, что Максим Горький, проходя Курско-Орловские губернии, рекомендовал ей ехать в Петербург. Она не поехала, поехал внук.

Зашел в музыкальное училище им.  Мусоргского, где набор в класс вокала уже закончился, а потом завернул в Театральный институт.

Большинству зрителей Дятлов-певец знаком по нашумевшему проекту «Две звезды», где его дуэт с Дианой Арбениной удостоился особых похвал Аллы Пугачевой. Но в его репертуаре не только модные хиты, а и народные и военные песни, старинные романсы.

27 ноября актер выступит в БКЗ «Октябрьский». Накануне с ним встретилась корреспондент «ВП».

- Вы родились в Хабаровске, переехали в Никополь, учились в театральном в Петербурге, сейчас много времени проводите в Москве. Где ваш дом?

- Мой дом в Питере.

- В театре или дома?

- Дома. Потому что здесь моя жена, моя дочь, они важнее для меня, чем театр. И сыновья здесь обитают периодически. Мне хочется, чтобы дома они были как можно чаще.

- Когда-то вы пели в группе «АукцЫон». Кто из российских молодых музыкантов сейчас привлекает ваше внимание?

- Понятие «молодые» сегодня ничего не значит в музыке. Наши бывшие рок-лидеры до сих пор поют песни, которые сочинили в двадцать лет. У молодых же я не могу найти ни здорово построенной фразы, ни глубокого взгляда в себя, ни интересной реакции на окружающий мир. Все их вопросы примитивны - вроде: потерял я девушку или не потерял? Раньше считалось - о любви либо очень высоко, либо никак. А сейчас все эти темы «треплются». Какая-то дребедень становится предметом для рассматривания.

- Раньше актер имел один театр, как дом; конфликтные ситуации могли привести к самому страшному - к перемене места театрального жительства. Сейчас актеров легкие взаимоотношения не только не страшат, но даже как будто радуют. Вы свой и в Молодежном театре на Фонтанке, и в Театре Сатиры, и в Театре «На Литейном»...

- У меня был еще и театр «Буфф», потом появился Молодежный, где для меня самым важным было общение с Семеном Яковлевичем Спиваком. По большому счету Семен Яковлевич остался  для меня главным учителем и режиссером.

А в Театре Сатиры немного другая политика, там все время новые режиссеры. Я хотел поработать там в главных ролях, и мне это удалось. В Театре «На Литейном» был только один спектакль, «Вкус меда», эпизодическая работа.

- Когда-то вы хотели заняться классическим вокалом, среди ваших планов значились покупка немецкой овчарки, конный спорт, работа в сфере психологии. Такое ощущение, что вы дурачите людей, рассказывая не о планах, а о сиюминутных идеях.

- Нет, просто сначала нужно построить дом, а потом уже в нем и будет жить овчарка. Пока такого дома нет. Что касается психологических опытов, то я начну заниматься этим лет в пятьдесят.

- Вы не любите говорить о будущем из опаски сглазить?

- Чем больше делишься планами, тем меньше они сбываются. А вообще я хочу добраться до хорошего драматурга, до хорошего режиссера, добраться до хороших актеров и сделать спектакль.

- У Булата Окуджавы есть такие строки в одной из песен: «Где-нибудь на остановке конечной скажем спасибо и этой судьбе». Что бы вы хотели сказать своей судьбе в данный момент?

- В чем-то я на свою судьбу злюсь. Потом, как только хорошенько позлюсь, начинаю видеть положительные стороны. И тут же понимаю, что не все так и плохо. Может, я тут чему-то и научился, хотя какие-то вещи были для меня ненужными и лишними, но этого уже не поправить. Поэтому что я могу своей судьбе сказать? Пусть сильно на меня не обижается, даже если я на нее обижаюсь.

Беседовала Антонина РОСТОВСКАЯ

↑ Наверх