Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 25 февраля 2025

Узкие джинсы придется выбросить

Сегодня наша специальная вкладка посвящена моде. Она называется «Стильный Петербург», и в ней мы расскажем о зимних тенденциях в одежде, о новинках от мировых модных домов; попытаемся дать несколько практических советов. Отныне каждый месяц мы будем знакомить вас с последними тенденциями моды, делиться секретами создания собственного стиля и рецептами красоты. В этом нам помогут лучшие стилисты, модельеры и визажисты Петербурга. На этих страницах мы найдем место для историй удивительных вещей и удивительных людей эпохи, сделавших обычные предметы предметами культа. Не забудем и про уютный и стильный дом.

У вас есть вопросы, пожелания, предложения? Тогда пишите нам - e-mail: stylvp@mail.ru.

Письма на шелке

Вчера в Зимнем саду отеля «Астория» «Boucheron» и Елена Бадмаева предъявили светской публике бриллианты и шелка современного прочтения.

Сохранить оригиналы поэтических строк из русской классики и росписи плафонов петербургских дворцов на шелке петербургский модельер решилась совместно с Пушкинским домом РАН и комитетом по культуре. Идею поддержала поклонница творчества Бадмаевой глава КГИОП Вера Дементьева. Проект нашел понимание у правительства Санкт-Петербурга. Так мода стала инструментом сохранения и передачи культурного наследия.

В первой части коллекции «Реставрацiя» цитируются строчки из письма Пушкина к Анне Керн на французском языке, письма Татьяны к Онегину, лермонтовские строфы из «Демона» и «К. Л.», блоковские - из писем к Любови Менделеевой. Есть здесь признания: Волошина - Сабашниковой и Мережковского - Вилькиной.

Хрестоматийные любовные сюжеты с изображений плафонов, расположенных на потолках дворцов - Юсуповского, Китайского в Ораниенбауме, графические зарисовки плафонов здания Генерального штаба легли во вторую часть платочной коллекции. Бадмаева говорит, что ей хотелось продолжить визуализации образа Санкт-Петербурга и особой петербургской культуры в таких повседневных модных вещах, как палантин, платок, шарф. Мысли примы питерского дизайна нашел созвучными своему возвращению в этом году в Петербург легендарный ювелирный дом «Boucheron». Некогда в числе его постоянных клиентов были те самые персонажи, с интерьеров чьих дворцов делались бадмаевские платки, - дворяне Юсуповы, Оболенские, Трубецкие, императоры Александр III и Николай II.

Родились осенью

Российско-американский тандем «Chari» дебютировал этой осенью на 18-й модной неделе прет-а-порте «Дефиле на Неве». Но на самом деле Мария Миронова и Крис Крамер знакомы уже добрых лет семь. Оба начинали свой  путь в модельеры из моделей, оба делали собственные коллекции, пока  в один прекрасный момент американец и русская не осознали, что их творческие взгляды в сущности похожи. Тогда и появился дуэт «Chari», показавший этой осенью в Манеже кадетского корпуса  свое видение будущего лета-009. Брутальные байкерские крутки Криса и нежные шифоновые платья Марии, как ни странно, очень подошли друг к другу. И хотя Миронова утверждает, что всем изыскам предпочитает классику, а Крамер - что обожает идеи  соплеменника Хельмута Ланга, песня спелась. По крайней мере Татьяна Буланова, пришедшая на  дебютный показ пары, искренне  аплодировала новорожденным.

Хозяйка салона - Маша ПРЯЖКИНА

↑ Наверх