Газета выходит с октября 1917 года Sunday 28 июля 2024

Лариса Луста

сыграла цыганку в народной комедии

В павильоне «Ленфильма», где разбирали остатки декораций, корреспондент «Вечёрки» встретилась с молодым режиссером Яной Поларуш, которая рассказала о съемках ее первого полнометражного фильма «Видримасгор» .

Муж недоволен

- Яна, как началась эта история с фильмом?

- Мне нужен был для диплома сценарий короткометражного фильма, и я случайно наткнулась в Интернете на рассказ «Видримасгор» Инги Киркиж. Мне он очень понравился и запал в душу. Я так хохотала, читая! Поэтому я написала Инге письмо, мы с ней встретились и написали сценарий для короткометражки. Я показала его своим педагогам, и они посоветовали сделать полнометражную историю, потому что там много героев, сюжетных линий и за время «коротышки» они не успевают развиться. Делала я его как бы на будущее, вдруг появится человек, который скажет: «Вот, у меня есть деньги, давай снимем кино». Мой сценарий понравился Вячеславу Тельнову, директору «Ленфильма», и он предложил послать его на конкурс. В первый раз мы заняли второе место, но Тельнов выставил его снова, и в один прекрасный день позвонил мне и сказал, что мы выиграли. Через два месяца начался подготовительный период.

- Не трудно было совмещать съемки кино и маленького ребенка?

- Это, конечно, тяжело, но во время подготовительного периода он был здесь, со мной, я нашла ему в Питере няню. А когда начались съемки, то отправила в Москву к папе с бабушкой. К тому же он пошел в садик, у него ведь тоже своя жизнь идет. В период съемок я приезжала домой раз в две недели, а сейчас я его уже месяц не видела. Мы жили в жестком графике - двенадцатичасовой рабочий день казался нам малиной, в основном работали по 14 и 16 часов.

- Муж это понимает? Он с кино не связан?

- Нет, он с кино не связан, и если честно, то муж как раз не очень понимает. Когда я начала снимать кино, он очень радовался, а теперь уже недоволен.

Девочка с пятьюдесятью косичками

- Как вы искали актеров на роли?

- Это было мучительно и приятно. Кого-то оказалось найти легко, например актрису на роль Антонины. Как только Татьяна Тузова вошла, мы с ней поговорили в коридоре, еще до проб я уже поняла, что это и есть Антонина. С главной героиней получилось смешно. Мы перепробовали очень много девушек на роль Клары, и у меня уже появилась доля пофигизма, глаз замылился. И вот я пошла попить чаю, иду обратно на съемочную площадку и думаю, что вот сейчас войду и обалдею. Я вошла и обалдела! Потому что там стояла смешная девочка с пятьюдесятью косичками. Александра Байраковская тогда только вернулась с отдыха, и ей разрешили не расплетать косички. И в итоге именно эти косички и «выстрелили». Потому что она была похожа на девчонку-подростка, а когда расплела их, то превратилась в миловидную девушку.

Мигицко взяли без проб

- Неужели звезды - Сергей Мигицко, Ольга Антонова, Лариса Малеванная - тоже проходили пробы?

- Я пересматривала фильмы с их участием. У Мигицко проб не было, только грим и костюм смотрели, а у Антоновой и Малеванной были такие же пробы, как у всех. Я делала так - говорила: «Вы меня простите, вы, конечно, звезды, но я дебютант и мне надо попробовать».

- А для вас было важно набрать звезд?

- Нет, поскольку это кино не было таким уж жестко продюсерским, мне дали карт-бланш. Но Вячеслав Тельнов радовался, что мне удалось Малеванную уговорить, что с Антоновой и с Мигицко сложилось.

- Как к вам в фильм попала певица Лариса Луста?

- Наш кастинг-директор пригласила. Я к ней относилась как к одной из претенденток и смотрела на нее как на актрису. Когда она пришла пробоваться на роль цыганки Зары, я стала объяснять: «Зара, она такая....» И Лариса тут же сделала красивый жест и спросила: «Такая?» Это было именно то, что я хотела.

Хромакей - это мой конек!

- Весело было на съемках?

- У нас было жизнерадостное настроение. Нас смешил Сергей Мигицко. Например, в одной сцене он должен был пить из чайника, и каждый раз, прежде чем прозвучит команда «мотор, начали!», он уже стоял с чайником наготове. Перед очередным дублем ему наш оператор говорит: «Сергей Григорьевич, да не держите чайник, вы его возьмете перед самым началом». А он отвечает: «Лешенька, мне сниматься с чайником особенное удовольствие». Мигицко сам балдел от всего происходящего, он нахватался новых слов - «хромакей» и «субъективка», и ему нравилось их произносить. Хромакей - это зеленое полотно, на котором снимают, и Мигицко часто спрашивал: «Сегодня снимаемся на хромакее? О, хромакей - это мой конек!» Он сразу сказал нам: «Пожалуйста, узнайте расписание футбольных матчей, ибо в это время я занят». Ему выделили комнатку, где он сидел перед телевизором, и оттуда слышались вопли «гол!».

- Когда планируется выход фильма?

- Я думаю, не раньше лета. Еще очень много работы осталось.

Подготовила Виктория АМИНОВА

О чем фильм

В питерской коммуналке живут то мирно, а то и не очень совсем разные люди: молоденькая Клара, которая никак не может наладить свою личную жизнь, потому что строгая бабушка следит за ней даже с того света. Скандальная Антонина, приехавшая из провинции в Петербург в поисках лучшей доли, ее муж-бабник и маленький сын, мечтающий встретить своего родного отца. Спивающийся оперный певец, художник-неудачник и пенсионерка с котом. Все эти люди давно уже плывут по течению, забыв про свои мечты. И вот однажды сквозь окно кухни вместо унылого питерского двора-колодца они начинают видеть свои самые заветные мечты. Пенсионерка видит себя молоденькой девушкой на выпускном в далеком 1960 году, художнику грезится сказочная Япония и прелестная гейша, а певец перед окном исполняет арии, потому что ему представляется рукоплещущий зрительный зал. И только не способные к мечте Антонина с мужем не видят ничего...

 

↑ Наверх