Газета выходит с октября 1917 года Sunday 19 января 2025

Затонувший метеор возил Бориса Ельцина

Сегодня или завтра метеор «Андромеда», затонувший в ночь с 9 на 10 ноября в Неве у Университетской набережной, будет поднят. Вытаскивать судно из воды собираются по уникальной технологии - с помощью воздушных понтонов.

На самом деле владелец судна - компания «Элиен» - собирался поднять метеор сразу же после того, как на нем произошел пожар. Но, как рассказал корреспонденту «ВП» технический директор фирмы Олег Андреев, с самого начала специалисты столкнулись с непредвиденными трудностями.

Первая компания, в которую обратился судовладелец, предложила поднять остов катера с помощью плавучего крана. Но когда водолазы исследовали дно на этом участке, оказалось, что оно все в кабелях, протянутых под водой разными городскими службами - энергетиками и связистами. И проводов там так много, что плавучему крану даже некуда кинуть якоря, без того чтобы что-нибудь не порвать. В итоге от этого способа пришлось отказаться.

Вторая компания предложила вытаскивать метеор с помощью автокрана. Но это - огромная двухсоттонная машина. А поскольку над Университетской набережной протянуты десятки линий электропередачи - осветительных и троллейбусных, - то стало ясно, что такая махина просто под ними не пройдет. Кроме того, появились опасения, что сама набережная может не выдержать такой массы.

Поэтому пришлось искать альтернативу. И судя по всему, она найдена. Воздушные понтоны до сих пор на Неве не применялись. Но похоже, что это самый безболезненный способ: надувные капсулы заводятся внутрь судна и крепятся вокруг него, потом надуваются и, соответственно, поднимаются вместе с тем, что к ним прикреплено.

Вчера водолазы как раз и занимались процессом установки понтонов. От них требовалась математическая точность. При этом ситуация опять оказалась нестандартной. Дело в том, что «Андромеда» в свое время «служила» при санатории «Волжский утес». И на ней катали первого президента России Бориса Ельцина, который любил отдыхать в этой лечебнице. Отсюда вытекающие из этого последствия - бронированность и скороходность. Поэтому корпус «Андромеды» несколько тяжелее, чем у других метеоров этого же проекта, и понтонов пришлось закрепить несколько больше, чем требуется по заводским установкам.

Вторая проблема - корпус судна весь дырявый. Это тоже может создать трудности - при подъеме вода способна накренить катер совсем не в ту сторону, в какую надо. Но, как заверил нас Олег Андреев, сейчас у метеора работают настоящие специалисты своего дела: «Мы не сомневаемся, что через день или два метеор будет поднят из воды и, как положено, отправлен в металлолом на продажу. Все-таки корпус «Андромеды» сделан из дорогого магниевого сплава».

Михаил ТЕЛЕХОВ

↑ Наверх