Газета выходит с октября 1917 года Friday 22 ноября 2024

Сети сокращают ассортимент

«Пятерочка» и «Перекресток» вдвое сократят ассортимент, чтобы сдержать рост цен.

«Пятерочка» и «Перекресток» вдвое сократят ассортимент, чтобы сдержать рост цен.


Сетевые продуктовые магазины сокращают ассортимент, чтобы остаться на плаву и сохранить свою главную привлекательную для массового покупателя черту - низкие цены. В ближайшее время это произойдет с магазинами «Пятерочка» и «Перекресток». О существенном - почти двукратном - сокращении товарных позиций объявил исполнительный директор компании «X5 Retail Group» (владелец сети магазинов «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») Лев Хасис.


В одном из предыдущих  номеров «Вечёрки» мы делали прогноз поведения крупных и мелких торговых сетей в условиях экономического кризиса. Мы выяснили, что сейчас сетевикам нечем отдавать кредиты банкам и это толкает их на массовые сокращения персонала и задержки выплат поставщикам. Прошло не так много времени, и появился новый пример «борьбы за выживание». Количество позиций товаров в магазинах сети «Перекресток» должно сократиться вдвое: с двадцати тысяч до десяти, сети «Пятерочка» - с пяти до трех с половиной тысяч.


По мнению владельца сетей, это должно существенно уменьшить издержки и позволит избежать роста цен, что для магазинов, позиционирующих себя как сверхдешевые, немаловажно. Математика простая: чем меньше товаров в торговой точке, тем ниже себестоимость их обработки и выше производительность. Аналитики считают, что ассортимент российских магазинов низких цен по сравнению с европейскими раздут и поэтому бизнес-модели наших торговых сетей менее эффективны. Если сократить ассортимент товаров, это позволит увеличить объем продаж по оставшимся позициям.


На издержки и рост цен такое решение, несомненно, повлияет благоприятно. Что же касается повышения продаж оставшихся товаров, то такая перспектива не представляется столь же бесспорной. Хотя и было заявлено, что с полок уйдут товары из одинаковых групп по категории, качеству и цене, нетрудно предположить, что магазины могут отдать предпочтение производителю, предоставляющему большую скидку на свою продукцию, что скажется на качестве оставленных в продаже товаров.


Другим путем для урегулирования своих проблем пошла сеть супермаркетов «Копейка», намеренная заложить свои магазины Сбербанку за кредит в четыре миллиарда рублей. Сама недвижимость оценивается вдвое дороже. Полученные средства пустят на реструктуризацию задолженностей, на данный момент составляющих около десяти миллиардов.


Одно радует - никто из сетевиков пока не решился закрывать продовольственные магазины. И недавнее открытие новой «Пятерочки», к тому же оборудованной для покупателей-инвалидов, на улице Тельмана говорит о том, что не все еще потеряно.

↑ Наверх