Не Дакар, так Пекин
Гонщики меняют вектор
На днях французские организаторы ралли «Трансориенталь», которое стартует в нашем городе в июне, объявили: автогонки Петербург - Пекин будут альтернативой ралли Париж - Дакар, отмененного в этом году из-за угрозы терактов. Возможное участие в «Трансориентале» станет компенсацией для гонщиков из питерской команды «Нарт-Тайм», которые готовились к броску в Дакар, но на горячие пески Сахары не попали.
Корреспондент «ВП» отправился в расположение «Нарт-Тайма» - на бывшую овощебазу.
- Смотрите: это та самая машина, на которой мы в 2007 году участвовали в ралли Лиссабон - Дакар в роли «наблюдателей»: как журналисты, - пригласил в гараж директор команды Сергей Таланцев. - Ремонтируем ее для гонок вокруг города Серафимовича Волгоградской области в конце апреля. Остальные члены экипажа уехали на финскую границу за машинами, которые привезли из Португалии морем.
...Бывший гонщик заводской команды АвтоВАЗа Таланцев в гонках Париж - Дакар участвовал еще в 1994 году. Позже переехал из Тольятти в Петербург, где бизнесмен Руслан Мисиков загорелся идеей организовать свою команду для престижных гонок по африканским пескам. Он же стал и одним из пилотов. Впрочем, для Дакара экипаж «созрел» только в этом году. А до этого «Нарт-Тайм» пять раз выигрывал чемпионат России по ралли-рейдам.
Машины брали за границей - напрокат. Подготовка влетела в копеечку. Чтобы приобрести новый автомобиль «ниссан-пикап», потребуются 60 тысяч евро, чтобы превратить его в спортивный - еще столько же.
- Это еще что, - смеется Сергей Таланцев. - Вот знаменитый «мицубиси-паджеро» легенды ралли Париж - Дакар француза Стефана Петранселя превышал по стоимости миллион евро. Говорят, к этой машине приценивался один российский олигарх, но не нашел у Петранселя понимания...
Ну а три недели участия в ралли, для которых гонщикам потребуются серийный автомобиль с каркасом безопасности и системой спутниковой навигации, обойдутся арендаторам машины в 150 тысяч евро! Ведь одних лишь запасных комплектов резины потребуется штук пятнадцать - за каждую покрышку, порванную в африканских песках, придется доплачивать. «Поэтому машины мы приобретаем в так называемых ателье за рубежом, - пояснил Таланцев. - Во-первых, потому, что в нашей стране нет еще должной культуры сборки, которая приобретается годами. А во-вторых, таким образом снимается проблема обеспечения комплектующими - «ателье» берут все на себя».
К дебюту в ралли до Дакара питерцы готовились год. Увы, за день до старта организаторы «Дакара» объявили об отмене ралли-рейда: говорят, президент Франции Николя Саркози «наказал» таким способом правительства тех африканских стран, с которыми у него появились разногласия, - для той же Мавритании доходы от ралли составляют около 80 процентов годового бюджета.
- В результате политических «разборок» крайними оказались мы, гонщики, - сокрушается Сергей Таланцев. - Мы, когда вернулись в Россию, месяц в себя приходили: не могли друг на друга смотреть, все из рук валилось.
...Тем не менее трудности лишь сплачивают гонщиков «Нарт-Тайма» настолько, что они прежде всего думают о командном успехе, готовы прийти друг другу на помощь по ходу гонки.
- Скажем, Владимира Балландеу мы заявляем на ралли в качестве пилота, но его машину набиваем под завязку запчастями и инструментом - ведь техпомощь на трассе могут оказывать друг другу только сами гонщики, - раскрыл секрет Таланцев. - Кстати, эту хитрость мы подсмотрели в прошлом году на «Дакаре», куда ездили с Русланом Мисиковым в статусе экипажа пресс-кара, по журналистской аккредитации.
Свое участие в «Трансориентале» спортсмены из «Нарт-Тайма» до сих пор не подтвердили: для гонок по российской грязи машины, настроенные на пески Сахары, малопригодны, да и доставлять их обратно из Китая морем - более двух месяцев: придется пропустить заключительные этапы чемпионата России и Международного кубка по ралли-рейдам, где экипаж Мисикова и Таланцева занимает вторые места. Но одна машина, представляющая «Нарт-Тайм», на старт в Петербурге скорее всего выйдет. Хотя бы потому, что именно по инициативе Мисикова и Таланцева, которые лично знакомы с организатором «Трансориенталя» Рене Метжем, первый скоростной участок рейда проложен близ города на Неве - под Лугой.
Негоже было бы инициаторам идеи оставаться в стороне!
Борис ОСЬКИН
Фото Натальи ЧАЙКИ
Как Тина Тернер решила исход ралли
Иногда мы, гонщики, выделываем «цирковые» трюки. Например, недавно на этапе Международного кубка по ралли-рейдам в Италии, где наш экипаж считался одним из фаворитов - наряду с командой Нассера Аль-Аттияха из Катара, у которого трудилась штурманом дива по имени... Тина Тернер!
Вот только в прологе гонки она лопухнулась. Их машина заглохла в реке, и мы заработали фору почти в 10 минут. Правда, машина Нассера была получше нашей, и катарский гонщик сокращал отрыв: перед последней гонкой он проигрывал нам ровно две минуты - и со старта уходил тоже на две минуты позже нас! Финишируй обе машины хоть ноздря в ноздрю - мы победители этапа!
Тут Тина Тернер сделала коварный ход - подарила нам игрушечного зайца, предложив закрепить его на панели автомобиля, чтобы мы «смотрели на него и думали о ней». Мы так и поступили.
...Последние километры гонки проходили по винограднику. Во время гонки пошел дождь, и чернозем размок. Последний поворот - и наша машина сползает в канал!
Видимо, пилот Борис Гадасин посмотрел-таки на зайца и представил себе Тину Тернер... Каким-то чудом он затормозил перед каналом и стал сдавать назад. И тут Нассер на мокром черноземе не справился с управлением: ударил бампером нашу машину, сбросив нас в канал. А сам понесся к финишу!
Развернули мы вручную машину вдоль канала - и я говорю пилоту: «Разгонись по бетонному дну и вылети из канала по борту - его наклон всего 45 градусов.
Дорога идет вдоль канала, так еще и Нассера догоним!» Взлетели на борт - встали на два правых колеса! Цирк, да и только. К счастью, Борис вырулил, но мы отстали от Нассера на 33 секунды...
Важно: Правила перепоста материалов