Городские власти поднимают цены на проезд
Неожиданно для всех правительство Петербурга решило, что через две недели надо повысить плату за проезд в общественном транспорте, хотя еще месяц назад чиновники утверждали, что тарифы для пассажиров автобусов, троллейбусов, трамваев и метро в следующем году останутся неизменными, поскольку их уже поднимали с 1 апреля.
Самое интересное, что губернатор Петербурга Валентина Матвиенко и вице-губернаторы решали этот вопрос непосредственно с комитетом по тарифам, но обособленно от транспортных предприятий и от профильного комитета по транспорту.
Его сотрудники узнали о повышении тарифов в день принятия правительством города соответствующего постановления. А представители Метрополитена и надземных перевозчиков пока никаких официальных документов из Смольного не получали, хотя «слышали» о повышении тарифов из СМИ. Впрочем, для перевозчиков это, наверное, стало доброй вестью. Ведь теперь за проезд в метро нам придется платить 20 рублей, а за пользование наземным транспортом - 18 рублей. Подорожают и проездные, но пока неизвестно, на сколько, потому что экономисты транспортных предприятий еще ничего не успели посчитать.
Также городским правительством принято решение о повышении тарифов и на пригородных направлениях. Так, проезд до Ломоносова или до Сестрорецка на социальных маршрутах с 1 января будет стоить 36 рублей.
Впрочем, губернатор Валентина Матвиенко не склонна драматизировать ситуацию и называет грядущее повышение тарифов «ежегодным» и «необходимым».
- Можно играть в популизм и не увеличивать тарифы, но тогда в условиях кризиса будет сложная ситуация и у транспортных предприятий, которым надо увеличивать зарплату сотрудникам, менять подвижной состав. А иных доходов, кроме оплаты проезда и дотаций из бюджета, у транспортной отрасли нет, - считает губернатор.
Валентина Ивановна, наверное, подзабыла, что это подорожание выходит за рамки «ежегодных». Ведь цены на проезд в общественном транспорте последний раз подняли 1 апреля. А тарифы на коммерческие маршруты за год повышались трижды - в январе, апреле и июле. Экономическое обоснование повышения также представляется странным: грузовые перевозки дешевеют, поскольку дешевеет бензин, а пассажирские почему-то дорожают.
А зарплаты, кстати, повсеместно замораживаются, если не сокращаются. Кризис, знаете ли. Октябрьскую железную дорогу чиновники тоже решили «подтянуть». К городским расценкам. Так, проезд пассажиров в поездах пригородного сообщения, расположенных в пределах 1-й и 2-й зон (то есть до станций Рыбацкая, Шушары, Яхтенная, Мурино, Шувалово, Лигово, Аэропорт и т. д.), обойдется в 20 рублей в один конец.
Кстати
Сотрудникам комитета по транспорту придется пересчитывать тарифы для льготных категорий граждан буквально на ходу. Дело в том, что сейчас это ведомство находится в стадии переезда. До сих пор чиновники комитета располагались в доме № 83 по Московскому проспекту, а теперь переезжают в дом № 16 по Исполкомской улице, где до сих пор располагалась администрация ГУП «Пассажиравтотранс». Которой в свою очередь пришлось разместиться в корпусах одного из своих автопарков.
Михаил ТЕЛЕХОВ
Фото Натальи ЧАЙКИ
Важно: Правила перепоста материалов