Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 30 июля 2024

Ни колонки, ни трубы

Многодетную семью лишили горячей воды

Тысячи петербуржцев недовольны своей жилплощадью - люди десятилетиями живут в клетушках с совмещенными санузлами, со смежными комнатами с плохой звукоизоляцией и с шестиметровыми кухоньками. Есть и такие, кто боится расшибить лоб об люстру: это когда потолок 2 метра 10 сантиметров. Да, и такое бывает. В центре Петербурга, на Большой Морской, в доме 31, живет многодетная семья Ивановых - их квартира не соответствует никаким нормам жилых помещений. Но с тем, что потолок низкий, здесь вроде бы смирились. Только коммунальщики придумали людям другое испытание - перекрыли им горячее водоснабжение. Глава семейства, Владимир Иванов, обратился за помощью в «Общественную приемную БМГ».

Планом не предусмотрено

Квартира, в которой живет семья Ивановых, похоже, была сконструирована для лилипутов - высокие люди здесь непременно набьют шишки, задевая лбом дверные проемы. Хотя главная проблема не в этом. Несколько лет назад, когда Ивановы переехали в квартиру на Большой Морской, они узнали, что в их жилье невозможна установка газовой колонки - по причине низкого потолка, высота которого составляет 2 метра 10 сантиметров. Такое заключение, по словам Владимира Иванова, устно вынесли в 1996 году специалисты коммунальной службы, когда подключали газовую плиту в квартире. Хозяйка дома, Марина Иванова, стала писать письма в разные инстанции: обратилась к директору 5-го района Теплосети ОАО «Ленэнерго» Гарницкому, потом к его начальнику, господину Осокину. В итоге в мае 1997 года ей разрешили подключиться к системе горячего водоснабжения, расположенной в теплоцентре под квартирой Ивановых. Почти десять лет семья пользовалась горячей водой и не думала, что настанет день и их квартиру отключат от коммуникаций ГВС. В Жилкомсервисе № 2, куда обратилась Марина Амуровна, ей ответили, что план указанного подключения отсутствует в проекте дома, так как во всех квартирах установлены газовые водонагревательные колонки. А того разрешения, которое ей подписали в свое время господа Гарницкий и Осокин, у Марины Ивановой нет - она отдала его работникам РЭУ еще в 1997 году, когда ее квартиру подключали к теплоцентру.

- За горячее водоснабжение мы платили и продолжаем платить исправно, - сказала нам Марина Амуровна, - но, несмотря на это, нас отключили от системы, и горячей воды у нас больше нет. Просто взяли и отрезали трубу из теплоцентра, который находился под нашей квартирой. Мы вызвали аварийную бригаду, так как думали, что нас просто забыли подключить: такое неоднократно бывало за последние 12 лет. Но инженер по жалобам Жилкомсервиса № 2 Адмиралтейского района объяснила, что нас лишили горячей воды потому, что в проекте на дом нет подключения к нашей квартире, так как во всем доме стоят газовые колонки.

Марина Иванова отправилась на прием в ГУЖА Адмиралтейского района. Ей объяснили: генеральный директор ЖКС-2 Бабкевич дал указание «отрезать» квартиру от горячего водоснабжения, так как у него есть некий акт от ГУЖА Адмиралтейского района, в котором говорится, что «врезка ГВС в квартире Ивановых незаконная».

- Но в жилищном агентстве моего района говорят, что никаких предписаний по нашему дому они не давали и не получали. Оказывается, в 2006 году у них не был заключен договор по нашему дому с ТГК-1 по горячей воде. Из этого они делают вывод, что врезка была незаконной. Логика сомнительная, да и при чем здесь мы, жильцы, которые все это время оплачивали услуги по горячей воде?

Незаконно подключенные?

Действительно - при чем? Этот вопрос мы решили адресовать в дирекцию ГУ «Жилищное агентство Адмиралтейского района». Заместитель директора господин Мустафин в курсе ситуации, но видит ее несколько иначе, чем семейство Ивановых.

- Горячее водоснабжение квартиры Ивановых в доме 31 по улице Большая Морская прекращено на основании предписания предприятия «Тепловая сеть» - как незаконное подключение к источнику горячего водоснабжения, питающего дом 16 по улице Малая Морская, - поведал нам г-н Мустафин. - Теплоснабжение дома 31 по улице Большая Морская осуществляется от котельной, расположенной в доме 35 по Большой Морской, а горячее водоснабжение в доме осуществляется от газовых колонок. Для восстановления горячего водоснабжения в квартире Ивановых собственникам необходимо в 5-м районе предприятия «Тепловая сеть» получить разрешение на дополнительную нагрузку и технические условия на присоединение. Начисление по данному виду услуги производилось на основании личного заявления Иванова. В связи с отключением водоснабжения начисление по виду услуги «горячее водоснабжение» будет снято...

Вот так - побегайте, господа Ивановы, по инстанциям, предварительно собрав кучу бумажек, поунижайтесь в кабинетах у чиновников, расскажите, как трудно вам живется без горячей воды и как непонятно кто и непонятно зачем вам горячую воду перекрыл. И поинтересуйтесь еще, почему в 1997 году врезка ГВС в доме на Большой Морской, 31, была законной, а в 2008 году она вдруг стала вне закона.

Коммунальщики нарушают закон

По словам адвоката Игоря Слуцкого, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением правительства РФ, допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды составляет: 8 часов (суммарно) в течение одного месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа:

- Следует отметить, что отключение горячей воды более чем на 4 часа при отсутствии аварии на тупиковой магистрали или более чем на 24 часа при аварии на тупиковой магистрали противозаконно. По факту столь продолжительного отключения горячего водоснабжения рекомендую с письменным заявлением обратиться в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга (Пискаревский пр., 35). За данное правонарушение Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность по ст. 7.23 («нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами») в виде штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Для перерасчета платежей следует обращаться с письменным заявлением в ГУЖА своего района. В данном случае я рекомендую обратиться с заявлением в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга. В заявлении укажите дату отключения горячего водоснабжения, попросите обязать исполнителя сделать соответствующий перерасчет платежей и привлечь ответственных лиц к административной ответственности. Копию заявления можно направить в ГУЖА района.

Кроме того, обращаю ваше внимание, что на основании подпункта «р» п. 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением правительства РФ, исполнитель услуг обязан по требованию потребителя производить сверку платы за коммунальные услуги и не позднее чем  через 3 рабочих дня выдавать документы, подтверждающие правильность начисления потребителю платежей с учетом соответствия качества предоставляемых коммунальных услуг требованиям законодательства Российской Федерации, настоящим правилам и договору, а также правильность начисления установленных федеральными законами и договором неустоек (штрафов, пеней).

Инесса КУЗНЕЦОВА

Рисунок Михаила ЛАРИЧЕВА

↑ Наверх